Действия солдата в бою: Методическая разработка практического занятия с полувзводом

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема 4. ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА В БОЮ

Учебные цели:    1. Изучить со студентами обязанности солдата в бою, боевые задачи мсо и его огневые средства.

2. Научить студентов различным способам передвижения на поле боя, выбора места для стрельбы, самоокапыванию, маскировке в бою, использовать в бою местные предметы.

Воспитательные цели: 1. Воспитывать у студентов решительность;

смелость, инициативу.

Время:     4 часа

Метод:     практическое занятие с полувзводом

Место:     учебное поле

Литература: БУ СВ ч.3,ст.1,8,9,15,22,24,27,28,32,34,35,36,

69-70.

Учебник "Тактика", с.65-66, 124-135.

Материальное обеспечение: автоматы на каждого, флажки, холостые патроны, сигнальные ракеты, взрывпакеты, учебные гранаты РГМ с запалом УЗРГМ (50 штук)


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.   В основу отработки занятия данной темы должна бить положена практическая тренировка в выполнении приемов и способов действий солдата в бою. С целью достижения полевой выучки студентов занятие необходимо проводить на местности, в любых условиях погоды, создавая сложную, быстроменяющуюся обстановку, при этом каждый прием и способ действий вначале отрабатывается по элементам, а затем в целом.

В результате отработки данной темы студент должен уметь:

-  выполнять обязанности солдата в бою согласно боевого расчета (автоматчика, пулеметчика, гранатометчика, наводчика-оператора БМП);

-  четко, быстро и грамотно действовать на поле боя;

-  правильно использовать защитные свойства местности и сооружений;

-  эффективно использовать боевые возможности стрелкового оружия;

-  преодолевать водные преграды.

2.  Учебные и воспитательные цели темы достигаются тренировками, когда студент практически действует в различных должностях боевого расчета мсо.

3.  Контроль за усвоением материала осуществляется путем устного опроса и по реальным действиям студентов в составе боевого расчета мотострелкового отделения.

4.  А во время занятий преподаватель действует в должности командира мотострелкового отделения, а студент в составе боевого расчета отделения.

5. В период подготовки к занятию на самостоятельной подготовке со студентами дать необходимые знания по обязанностям солдата в бою и по организации мотострелкового взвода. Разбить взвод по отделениям.

6.   Методика подготовки преподавателя должна включать: изучение литературы - БУ СВ ч.3, учебник "Тактическая подготовка солдата мсо и мсв", учебник "Тактика", методической разработки и написание плана проведения занятия.

7.   Тщательно проверить материальное обеспечение на занятие, обратить внимание на боеприпасы и пиротехнику.

8. Перед началом занятия напомнить требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

9. После окончания занятий проверить наличие УМБ и обслужить ее.

Учебные вопросы

1. Место и обязанности солдата в бою. Состав и боевые задачи мотострелкового отделения.

2. Передвижение на поле боя. Преодоление препятствий в бою. Переправы в брод, вплавь. Преодоление инженерных заграждений и участков заражения отравляющими веществами.

3. Выбор места для стрельбы, самоокапывание и маскировка в бою. Использование в бою местных предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ I. Вступительная часть                      5 минут

-  Прием доклада дежурного по взводу.

-  Проверка готовности завода к занятию.

-  Объявление темы и содержания занятия.

II. Основная часть                             170 минут

1-й учебный вопрос  МЕСТО И ОБЯЗАННОСТИ СОЛДАТА В БОЮ. СОСТАВ

60 минут                 И БОЕВЫЕ ЗАДАЧИ МОТОСТРЕЛКОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ.

В современном общевойсковом бою неизмеримо повышается роль солдата. Он несёт личную ответственность за защиту своей Родины и должен: не щадить своих сил и самой жизни при выполнении воинского долга; беспрекословно повиноваться командирам и защищать их в бою; как зеницу ока оберегать Боевое Знамя части; до конца выполнять в бою свой воинский долг перед Родиной.

Каждый солдат обязан:

-  знать боевую задачу взвода, своего отделения и свое задачу;

-  знать боевые возможности танков, других бронированных машин и ПТ средств противника, их слабые и сильные стороны, особенно

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Общая тактика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
76 Kb
Скачали:
0