Введение.
Перевозка грузов железнодорожным транспортом - системный и многогранный процесс, в осуществлении которого участвуют различные подразделения локомотивного, вагонного, путейского хозяйства, хозяйства СЦБ и связи,
В конечном счете все их усилия объединяют эксплуатационники, которые занимаются продвижением грузов по сети железных дорог. Эксплуатационная деятельность подразделяется на два направления: техническую и коммерческую эксплуатацию. Грузовая о коммерческая работа занимает важное место эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями - погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок — пакетных, контейнерных и маршрутных, К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени и грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдению условий и правил перевозок грузов обеспечения их сохранности, планирования перевозок, механизации погрузочно - разгрузочных работ и многие другие.
1 .Характеристика станции.
Грузовая станция состоит из транспортно - складского комплекса технического парка с приемо - отправочными, сортировочными и вытяжными путями, иногда горкой или полугоркой. На грузовой станции также размещены техническая контора, помещение дежурного по станции и маневрового диспетчера, пункты технического обслуживания вагонов. К грузовой станции примыкают подъездные пути.
На грузовой станции выполняются следующие операции: технические — расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытии и отправлению; коммерческие - прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисление провозных плат, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность, расчеты с отправителями и получателями; грузовые - погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка.
В зависимости от объема работы грузовые станции, как и все другие железнодорожные станции подразделяют на шесть классов: внеклассные,
I, II, III, IV, V.
Схема грузовой станции зависит от объема и характера работы, наличия свободной территории, географического размещения предприятий и подъездных путей, акта подъездов и типа грузового двора.
Станции могут быть сквозными и тупиковыми.
Данная схема грузовой станции «О» является тупиковой, это ветка от станции «С», между ними располагается промежуточная станция или блокпост «П» - однопутный перегон.
На данной станции «О» 12 приемо — отправочных путей. Пути №13, 15 -ведущие на грузовой двор, №14
является тупиковым.
На подъездном пути №1 располагаются пути №36, 37, 38, 39, 41, 42, 45, которые предназначены для приема и отправления маневровых локомотивов припроизводстве подачи и уборке вагонов под погрузку и выгрузку. Также на подъездном пути № 1 есть тупиковые пути № 40, 44 вдоль этих путей
находятся склады №9, 10, а также вагонные весы.
Подъездной путь №2 включает в себя два тупиковых пути №42, 43, вдоль которых находятся склад № 11.
Грузовой двор включает в себя 17, 18, 20, 21, 27, 28, 29, 31, 32, 33 пути и тупиковые пути №19, 22, 23, 24, 25, 26, 30, 34, 35. На грузовом дворе расположен крытый склад вдоль пути №22; открытые площадки вдоль путей №23,24; контейнерные площадки вдоль пути №34, 35; крытый склад вдоль пути №22; повышенные путь №19 и площадки; платформа для самоходных грузов вдоль пути № 30, товарная контора.
На станциях со значительным объемом операций, выполняемых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.