Содержание
Введение …………………………………………………………………………...7
1 Роль системы управления ассортиментом в процессе организации коммерческой деятельности предприятия……………………………………………….9
1.1 Маркетинговая характеристика содержания ассортиментной политики…9
1.1.1 Ассортиментная политика…………………………………………...…9
1.1.2 Стабилизация ассортимента………………………………………..….11
1.1.5 Управление ассортиментом товаров………………………………26
1.2 Классификация факторов формирования ассортимента………………...32
1.3 Современные проблемы внутрифирменного планирования
ассортимента………………………………………………………………..…35
1.4 Стратегия управления ассортиментом продукции предприятия….…..40
2 Практические аспекты формирования ассортимента товаров технического назначения на предприятии ООО «Техсервис»……………………………..…44
2.1 Характеристика предприятия ООО «Техсервис»…………………………44
2.2 Анализ стратегической позиции ООО «Техсервис»…………….………46
2.2.1 SWOT – анализ в процессе оценки позиций ООО «Техсервис» на рынке…………………………………………..….46
2.2.2 Анализ стратегической позиции, с использованием матрицы «Бостонской консультационной группы» (БКГ)…………………….…48
2.3 Анализ эффективного формирования ассортимента………………….…54
2.4 Расчет показателей и свойств ассортимента……………………………..56
3 Рекомендации по эффективному управлению ассортиментом………….….64
3.1 Предложения по совершенствованию процесса управления
ассортиментом ………………………………………………………..………..64
3.2 Предложения по улучшению качества управления на основе
функциональной структуре управления ассортиментом………….……..71
Заключение…………………………………………………………...……..78
Список использованных источников……………………………………...80
Приложение А. Порядок проведения анализа АВС…………………...…82
Приложение Б. Алгоритм проведения SWOT – анализа…………….…..83
Приложение В. План объемов продаж на 2003 год………………………84
Приложение Г. Матрица «относительная доля – объем сбыта» на конец года………………………………………………………………………………..85
Приложение Д. Матрица «относительная доля – объем сбыта» среднемесячный…………………………………………………………………………….86
Приложение Е. Матрица «доходность – удельный вес»………………....87
Введение
Развитие производства, насыщение рынка товарами приводит не только к увеличению товарной массы, но и расширению товарного ассортимента. Правильная ассортиментная политика предприятия - это основа стабильности индивидуальности, рентабельности и в конечном итоге конкурентоспособности его на рынке. Управление ассортиментом строится на основе маркетинговых исследований рынка и способствует приведению в соответствие спрос и предложение что, несомненно, имеет важное социально-экономическое значение, так как от степени этого соответствия зависит полнота удовлетворения покупательского спроса и качество обслуживания субъектов рынка.
Ассортимент характеризуется широтой, полнотой, устойчивостью, новизной, структурой, гармоничностью и рациональностью.
Актуальность данной работы заключается в том, что в условиях, когда предприятие, имея высокие ассортиментные показатели, не имеет возможности выигрывать в конкурентной борьбе за счет привлечения клиентов своим широким ассортиментом, получая максимальный экономический эффект.
Объектом данной работы является ассортимент предприятия, обеспечивающий стабильную его работу, а так же его рост.
В качестве предмета дипломной работы выступают организационно экономический механизм управления ассортиментом на предприятиях оптовой торговли, которые обеспечивают организации принятие оптимальных решений по управлению ассортиментом.
Цель исследования состоит в обосновании возможности и необходимости рационального управления ассортиментом, за счет использования резервов, выявленных в результате анализа деятельности менеджеров оптовой фирмы.
Теоретическую основу исследования составили труды зарубежных и отечественных ученых, в которых освещены основные положения современной экономической науки в области управления ассортиментом.
Источником фактических данных послужили сведения, приведенные в отчетах и плановых документах ООО «Техсервис».
В процессе анализа и обобщения информации использовались системный подход, методы сравнения структурных группировок, отдельных величин динамики и структуры, методы решения оптимизационных задач.
Практическая ценность работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы для совершенствования функциональной коммерческой деятельности оптовых фирм.
1 Роль системы управления ассортиментом в процессе организации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.