Проведение АВС-анализа. Проведение XYZ-анализа. Совмещённый ABC-XYZ-анализ

Страницы работы

Содержание работы

1 Задание

          Организацией было принято решение сократить ассортимент. Необходимо решить, какие товары будут выведены из ассортиментной матрицы. В качестве критерия отказа от товара выбраны три:

- наименьший вклад в результат работы организации (наименьший оборот);

- наименее стабильные продажи товара;

- товары не являются взаимодополняющими.

 Инструментом для отбора по первым двум критериям является ABC-XYZ-анализ, с помощью матрицы совместных покупок находятся взаимодополняющие товары. Следовательно, необходимо выполнить следующие действия:

1. С помощью ABC-XYZ-анализа найти группу CZ. Рассчитать вклад каждой группы в результат работы организации с помощью совмещённой матрицы ассортимента.

2. Составить матрицу совместных покупок для товаров группы CZ, выявив связь этих товаров с другими. Указать товары, от которых организации стоит отказаться. Рассчитать вклад оставшихся товаров в результат деятельности организации (совмещённая матрица ассортимента).

2 Ход работ

2.1 Проведение АВС – анализа

Метод состоит в ранжировании ассортимента по разным параметрам. В данной работе таким параметров будет оборот. По результатам ранжирования выделяют три группы товаров (А, В и С), которые отличаются своей значимостью и вкладом в оборот организации:

Товары А – самые важные товары, приносящие первые 50 % результата;

Товары В – «средние» по важности, приносящие ещё 30% результата;

Товары С – «проблемные» товары, приносящие ещё 20% результата.

Таким образом, перейдём непосредственно к расчётам. А именно заполним таблицу 1.

Таблица 1 – Проведение АВС-анализа

Наименование

Оборот, март (руб.)

Оборот, апрель (руб.)

Оборот, май (руб.)

Оборот, июнь (руб.)

Оборот, июль (руб.)

Оборот, август (руб)

Общий товарооборот за 6 месяцев, руб

Доля в обороте (в %)

Доля в обороте с накопительным итогом

Группа

товар 5

320250,4

343590,06

315497,22

326786,6

338513

325256

1969892

31,17%

31,17%

А

товар 9

175328,8

182417,82

180572,64

180988,8

178214

189312

1086834

17,19%

48,36%

А

товар 4

120576,2

118902,42

120453,84

123036,5

117145

124179

724293

11,46%

59,82%

В

товар 14

116790

119370,6

109492,92

119172,7

117606

112879

695312

11,00%

70,82%

В

товар 6

105374,2

116219,82

109999,86

107524,3

114503

113402

667023

10,55%

81,37%

С

товар 13

24818,64

40779,6

44788,2

25325,58

40177,8

46174,4

222064

3,51%

84,89%

С

товар 1

30909,06

35742,84

29803,38

31540,44

35214,5

30724,4

193935

3,07%

87,95%

С

товар 8

30227,7

32656,32

30909,06

30844,8

32173,9

31864,8

188677

2,99%

90,94%

С

товар 2

20897,76

27886,8

30488,82

21324,12

27474,7

31431,3

159504

2,52%

93,46%

С

товар 11

23742,54

20418,36

27726,66

24228,06

20116,4

28584,5

144817

2,29%

95,75%

С

товар 3

21946,32

22818,42

21743,34

22394,1

22480,8

22415,5

133799

2,12%

97,87%

С

товар 10

9188,16

26756,64

17998,92

9375,84

26360,9

18555,8

108236

1,71%

99,58%

С

товар 12

1029,18

2995,74

3858,66

1050,6

2950,86

3978

15863

0,25%

99,83%

С

товар 7

1542,24

2461,26

1198,5

1573,86

2424,54

1236,24

10436,6

0,17%

100,00%

С

итого

6320684

На основе полученных данных можем сделать следующие выводы. Как мы можем видеть, мы имеем большое количество проблемных товаров относящихся к группе С, это, несомненно, говорит о том, что компании необходимо стремиться к достижению лучших результатов.

2.2 Проведение XYZ – анализа

Анализ состоит в ранжировании ассортимента по стабильности продаж и колебания уровня потребления (таблица 2). Показывает стабильность или нестабильность спроса на разные товары.

Стабильность продаж оценивается степенью отклонения продаж по периодам от среднего значения. Такое отклонение называется коэффициентом вариации.

Товары Х – характеризуются стабильностью продаж и как следствие – высокими возможностями прогноза продаж. Коэффициент вариации не превышает 10%.

Товары Y – товары, имеющие колебания в спросе и как следствие – средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет 10 - 25%.

Товары Z – товары с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза продаж невысокая. Коэффициент вариации превышает 25% и может быть более 100%.

Таблица 2 – Проведение XYZ-анализа

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
41 Kb
Скачали:
0