Результаты исследования характеристик на консоли вала

Страницы работы

Содержание работы

3. Результаты исследования характеристик на консоли вала

Эксперименты выполнены при абсолютном давлении наддува воздуха psравном 0,7; 0,6 и 0,5 МПа.

Передняя и задняя опоры вала имели одинаковые геометрические размеры: длина подшипников L=60 мм, диаметр D=50 мм; средний радиальный зазор с=40 мкм, диаметр пористых вставок dвcm=8 мм; раздвижка линий наддува b=36 мм, высота вставок δ=7,5 мм. В одном ряду наддува располагалось 6 вставок. Параметр питания подшипников К =47.

В  безразмерных величинах подшипники имели параметры:   L=l,2;

b=0,6; dвcm=0,16; Кс=0,277.

Результаты экспериментального исследования и теоретических расчетов нагрузки, измеренной на консоли вала, показаны на рис. 3.

Рис. 3. Зависимость консольной нагрузки Fот смещения оси вала y и относительного давления наддува ps

Представленные графики свидетельствуют о вполне удовлетворительном качественном и количественном согласовании экспериментальных и теоретических данных. При этом, погрешность теоретического определения консольной нагрузки не превосходит 17%.

Результаты расчета консольной жесткости вала kFпоказаны в табл.1

Таблица 1

Относительное давление наддува

ps

Консольная жесткость kF, Н/мкм

Относительная погрешность, %

теория

эксперимент

1/7

20,0     

19,6

2,0

1/6

18,0

15,4

14,4

1/5

13,3

11,5

13,5

Из приведенных данных видно, что погрешность расчета жесткости kF на консоли вала не превышает 15%.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
40 Kb
Скачали:
0