3. Результаты исследования характеристик на консоли вала
Эксперименты выполнены при абсолютном давлении наддува воздуха psравном 0,7; 0,6 и 0,5 МПа.
Передняя и задняя опоры вала имели одинаковые геометрические размеры: длина подшипников L=60 мм, диаметр D=50 мм; средний радиальный зазор с=40 мкм, диаметр пористых вставок dвcm=8 мм; раздвижка линий наддува b=36 мм, высота вставок δ=7,5 мм. В одном ряду наддува располагалось 6 вставок. Параметр питания подшипников К =47.
В безразмерных величинах подшипники имели параметры: L=l,2;
b=0,6; dвcm=0,16; Кс=0,277.
Результаты экспериментального исследования и теоретических расчетов нагрузки, измеренной на консоли вала, показаны на рис. 3.
Рис. 3. Зависимость консольной нагрузки Fот смещения оси вала y и относительного давления наддува ps
Представленные графики свидетельствуют о вполне удовлетворительном качественном и количественном согласовании экспериментальных и теоретических данных. При этом, погрешность теоретического определения консольной нагрузки не превосходит 17%.
Результаты расчета консольной жесткости вала kFпоказаны в табл.1
Таблица 1
Относительное давление наддува ps |
Консольная жесткость kF, Н/мкм |
Относительная погрешность, % |
|
теория |
эксперимент |
||
1/7 |
20,0 |
19,6 |
2,0 |
1/6 |
18,0 |
15,4 |
14,4 |
1/5 |
13,3 |
11,5 |
13,5 |
Из приведенных данных видно, что погрешность расчета жесткости kF на консоли вала не превышает 15%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.