Министерство образования Российской Федерации
Комсомольский-на-Амуре Государственный Технический Университет
Факультет: Авиа-Кораблестроения
Кафедра: Судовые энергетические установки
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
Испытания четырёхтактного двигателя 6Ч15/18 по
внешней характеристике
Студент группы 8ТЭ: А.А. Логунов
Преподаватель: В.В. Смирнов
2001
ЦЕЛЬ: усвоение методов испытаний и измерений в двигателях внутреннего сгорания, методики снятия скоростных характеристик двигателей, уяснение причин и особенностей изменения параметров, характеризующих работу двигателя, от частоты вращения вала при фиксированном положении дозирующих органов топливной аппаратуры.
РАСЧЕТНЫЕ ФОРМУЛЫ
1) Эффективная мощность генератора, кВт
2) Эффективная мощность двигателя, работающего на генератор постоянного тока, кВт
3) Крутящий момент двигателя, Нм
4) Среднее эффективное давление, МПа
5) Количество израсходованного топлива за время работы двигателя на исследуемом режиме, г
6) Часовой расход топлива двигателем на исследуемом режиме, кг / ч
7) Цикловая подача топлива, г/цикл
8) Эффективный средний удельный расход топлива, кг/(кВт ч)
9) Эффективный к.п.д. двигателя
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ
; ;; ;; .
Регистрируемый параметр |
Номер исследуемого режима |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Частота вращения вала двигателя, мин-1 |
1500 |
1400 |
1300 |
1100 |
950 |
750 |
Сила тока I, А |
120 |
150 |
158 |
150 |
140 |
124 |
Напряжение U, В |
227 |
207 |
193 |
163 |
136 |
105 |
Время работы на режиме t, мин |
3 |
|||||
Перепад столба топлива в мерном устройстве Dhт, мм |
34 |
36 |
35 |
26.5 |
22 |
13 |
Температура выпускных газов tг, оС |
199 |
207.5 |
211 |
186.5 |
165.5 |
141.5 |
Температура окружающей среды tи, оС |
17.5 |
|||||
Температура воды на выходе из дизеля tв, оС |
79.5 |
81.5 |
82.75 |
82.25 |
81 |
80.25 |
Температура на выходе из дизеля tм, оС |
62.5 |
69 |
71.5 |
74 |
73.5 |
72.5 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАБОТКИ ОПЫТНЫХ ДАННЫХ
№ режима |
, |
, |
, |
, |
, |
, |
, |
, |
, |
|
1 |
1500 |
202 |
31.674 |
0.133 |
602 |
12.04 |
0.067 |
0.38 |
0.224 |
199 |
2 |
1400 |
246 |
36.105 |
0.162 |
637 |
12.74 |
0.076 |
0.353 |
0.241 |
207.5 |
3 |
1300 |
261 |
35.458 |
0.171 |
620 |
12.39 |
0.079 |
0.349 |
0.243 |
211 |
4 |
1100 |
247 |
28.43 |
0.163 |
469 |
9.38 |
0.071 |
0.33 |
0.258 |
186.5 |
5 |
950 |
223 |
22.14 |
0.147 |
389 |
7.79 |
0.068 |
0.352 |
0.242 |
165.5 |
6 |
750 |
193 |
15.14 |
0.127 |
230 |
4.6 |
0.051 |
0.304 |
0.28 |
141.5 |
ГРАФИКИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАНИЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
Зависимость эффективной мощности от частоты вращения
Зависимость крутящего момента на валу двигателя от частоты вращения
Зависимость среднего удельного расхода топлива от частоты вращения
Зависимость часового расхода топлива двигателем от частоты вращения
Зависимость цикловой подачи от частоты вращения
Зависимость эффективного к.п.д. от частоты вращения
Зависимость среднего эффективного давления от частоты вращения
ВЫВОД: при работе двигателя по внешней характеристике:
1. с увеличением числа оборотов среднее эффективное давление достигает максимума, а затем уменьшается;
2. мощность растет с увеличением n до тех пор, пока влияние увеличения n больше влияния уменьшения . При дальнейшем росте числа оборотов быстро уменьшается, в результате чего уменьшается мощность;
3. цикловая подача изменяется в связи с изменением к.п.д. ТНВД.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.