Проектирование вариантов трассы на болоте в городе Новосибирск

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание:

Введение.

1. Природные условия района проектирования.

1.1. Климат.

1.2. Рельеф..

1.3. Растительность и почва.

1.4. Инженерно-геологические условия.

2. Обоснование технических нормативов дороги.

2.1. Определение технической категории дороги.

2.2. Основные технические показатели автомобильной дороги.

3. Проектирование вариантов трассы..

3.1. Описание первого варианта трассы..

3.2. Описание второго варианта трассы..

4. Комплексная оценка безопасности движения на проектируемых

вариантах дороги.

4.1 Расчет скоростей движения.

4.1.1 Расчет для первого варианта трассы..

4.1.2 Расчет для второго варианта трассы..

4.2. Оценка безопасности движения по графикам коэффициентов аварийности.

4.2.1. Оценка для первого варианта трассы..

4.2.2. Оценка для второго варианта трассы..

4.3. Оценка по графикам коэффициентов безопасности.

4.3.1. Оценка первого варианта трассы..

4.3.2. Оценка второго  варианта трассы..

4.4. Оценка по пропускной способности…………………………………………………..

4.4.1. Оценка второго варианта трассы..

4.4.2. Оценка второго варианта трассы..

5. Технико-экономическое сравнение вариантов трассы..

6. Продольный профиль для выбранного варианта трассы..

6.1. Обоснование руководящих отметок и контрольных точек.

6.2. Описание проектной линии.

7. Деталь проекта.

Заключение.

Библиографический список:

Приложение 1……………………………………………………………………………….

Приложение 2……………………………………………………………………………. …  
Введение.

Автомобильные дороги – это комплекс искусственных сооружений, который должен обеспечивать беспрепятственный пропуск транспортных средств с расчетными скоростями и должным уровнем комфорта. С этой целью в данной курсовой работе будут запроектированы два варианта трассы, и по каждому варианту дороги будут построены график коэффициентов аварийности и график коэффициентов безопасности. И по ним будет оцениваться комплексная  безопасность движения и  технико-экономическое сравнение. А так же в качестве детали проекта будет рассмотрено проектирование насыпи на болоте  для выбранного варианта трассы.


1.  Природные условия.

Климат  в городе Новосибирск континентальный. Лето относительно теплое. Средняя температура июля + 19,5 Холодная зима продолжается от 5 до 6 месяцев. Средняя температура января – 19,6 Дорожно-климатичексая зона – III.

Необходимые для расчета данные приводим в таблицу «Ведомость климатических показателей».

Таблица №1

Ведомость климатических показателей

№ п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

Величина

1.

Абсолютная температура воздуха:

Минимальная

[0С]

-41

Максимальная

38

2.

Средняя температура наиболее холодной пятидневки обеспеченности:

0,98

[0С]

-42

0,92

-31

3.

Относительная влажность воздуха

Зима

%

77

Лето

73

4.

Преобладающее направление ветра

Зима

Лето

[–]

ЮВ

ЮЗ

5.

Количество осадков за

Ноябрь-Март

[мм]

106

Апрель-Октябрь

380

6.

Максимальное суточное количество осадков

[мм]

99

7.

Глубина промерзания

[м]

1.8

Таблица №2

Повторяемость, направление и средняя скорость ветра.

Параметры

          Январь

             Июль

Направление ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Повторяемость в %

5

9

9

13

19

28

12

5

15

16

10

8

9

12

15

15

Скорость ветра, м

3,5

3,7

4,2

5

5,6

6,7

4,9

3,5

3,9

4

4,1

4

4,2

3,8

3,8

3,6

По данным таблицы 2 строим график розы ветров за январь и июль.

Таблица №3

Среднемесячная температура воздуха

Месяц

I

II

III

VI

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Средняя температура°С,

-19,6

-18,6

-11,7

1,3

11,2

17,4

19,5

16,3

10,5

1,9

-8,6

-16,7


Рис.1 Розы ветров

---- повторяемость ветра, %

---- скорость ветра, м/с

                                Дорожный климатический график

           

Рис.2 Дорожный климатический график

1.2 Рельеф

В данной местности рельеф холмистый, на соседних равнинах располагаются степи и лесостепи. Пояс горных степей и лесостепей занимают сравнительно небольшую площадь. Рельеф котловин  холмисто-увалистый, а местами низкогорный. Для котловины характерны ландшафты степи и лесостепи.

1.3 Растительность и почва

В месте проектирования дороги крупных массивов леса и насаждений не наблюдается. В основном преобладает кустарниковая и степная растительность, что в свою очередь снижает затраты на раскорчевку леса. Почвенно-растительный слой не большой толщины.

1.4 Инженерно – геологические условия

Глубина промерзания грунтов 1,8м. Грунты в  районе проектируемой дороги представлены в основном суглинками, крупным песком, песчаником,  гравелистыми и скальными грунтами.

1.5 Гидрологические условия

В данном районе протекает речка Нера, скорость течения которой составляет 1 м/с. Берега речки Нера местами заболочены.

1.6 Инженерно-геологические условия

В близи проектируемой дороги имеются выходы коренных пород и действующие карьеры. Так же может быть использован материал из разрабатываемых выемок, это суглинок тяжелый или суглинок легкий. В местах, где местный строительный материал не может быть использован, можно привезти из карьеров песок, щебень и гравий.

2. Обоснование технических нормативов дороги

2.1. Определение технической категории дороги

Техническую категорию дороги определяем исходя из перспективной интенсивности:

 - техническая категория дороги 2.

2.2. Основные технические показатели автомобильной дороги

№п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Величина

1

2

3

4

1

перспективная интенсивность движения

авт/сут

2440

2

категория дороги

III

3

расчётная скорость движения основная

допускаемая для пересечённой местности

для горной местности

км/ч

100

80

50

4

число полос движения

штук

2

5

ширина полосы движения

м

3,50

6

ширина проезжей части

м

7.00

7

ширина обочин

м

2.50

8

ширина земляного полотна

м

12

9

наибольший продольный уклон основной

0/00

50

10

наименьший радиус кривых в плане основной

м

600

11

расчётное расстояние видимости для остановки

встречного автомобиля

м

200

350

12

наименьший радиус выпуклых кривых профиля

м

10000

13

наименьший радиус вогнутых кривых основной

в исключительных случаях

м

3000

1500

3. Проектирование вариантов трассы

3.1. Описание первого варианта трассы

Первый вариант трассы имеет длину 2600 метров, имеет один угол поворота равный . Общее направление трассы СВ. На ПК 12+00 трасса пересекает реку, с ПК 6+00 по ПК 7+00 трасса проходит по болотистой местности.

Угол поворота №1:+00 расположенает реку.С ПК 25+00 по ПК 33+25 трасса проходит по лесу и кустарниковой растительности.Трасса в

; : ;

;

;

3.2. Описание второго варианта трассы

Второй вариант трассы имеет длину 2800 метров, имеет один угол поворота. Общее направление трассы СВ. На ПК 19+00 трасса пересекает реку, с ПК 16+00 по ПК 21+00 трасса проходит по болотистой местности.

Угол поворота №1:+00 расположенает реку.С ПК 25+00 по ПК 33+25 трасса проходит по лесу и кустарниковой растительности.Трасса в

; : ;

;

;

4. Комплексная оценка безопасности движения на проектируемых вариантах дороги.

Комплексная оценка безопасности движения на проектируемых вариантах дороги позволяет установить неудачные, опасные и трудные для движения участки, которые требуют от водителей повышенной внимательности. Поэтому на стадии проектирования дороги при оценке транспортно-эксплуатационных качеств необходимо установить:

- скорость движения в среднем по дороге и на отдельных ее участках;

- пропускную способность и уровень загрузки;

- степень опасности ДТП;

- потери от прогнозируемых ДТП.

4.1 Расчет скоростей движения

Для оценки скоростей движения при проектировании и реконструкции

Похожие материалы

Информация о работе