В процессе холодной обкатки с помощью стетоскопа прослушиваются шумы и стуки распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников, поршневых пальцев и поршней. Работа систем охлаждения и смазки двигателей ЗМЗ-53.11 и ЗИЛ-130 должна удовлетворять следующим требованиям:
1. Давление масла в системе смазки должно быть при частоте вращения коленчатого вала 500-700 мин"1 не менее 0,08 МПа;
2. Температура масла и охлаждающей жидкости должна быть не менее 8О°С на выходе из двигателя;
3. Не допускаются течи масла и охлаждающей жидкости.
При обнаружении дефектов и неисправностей обкатку двигателя необходимо приостановить и продолжить только после их устранения.
После окончания холодной обкатки должны быть проведены и при необходимости отрегулированы зазоры в клапанном механизме.
Перед горячей обкаткой на холостом ходу карбюраторных двигателей необходимо проверить установку зажигания. Зазор между контактами прерывателя для прерывателей-распределителей Р4-Д (ЗИЛ-130) и Р13-Д (ЗМЗ-53.11) должен быть 0,3-0,4 мм. После установки зажигания необходимо открыть расходный кран топливного бака и прокачать топливную систему ручным насосом.
Пуск двигателя производят электрической машиной обкаточно-тормозного стенда при включенном зажигании, сообщая коленчатому валу двигателя частоту вращения 400-500 мин"1. После пуска двигателя выводят секторы реостата и рычагом управления дросселем устанавливают минимальную для горячей обкатки на холостом ходу частоту вращения (900 мин"1). С помощью стетоскопа прослушивают шумы и стуки распределительных шестерен, поршневых пальцев, проверяют отсутствие течи масла, воды и топлива, пропуска воздуха и отработавших газов в местах соединений.
Работа двигателя в процессе обкатки на холостом ходу, должна удовлетворять следующим требованиям:
1 Температура воды, выходящей из двигателя, должна быть 80-90°С;
2 Температура масла в поддоне или на выходе ив двигателя не должна превышать 100 °С;
3 Давление масла в смазочной системе .должно быть не менее 0,20-0,25 МПа.
После завершения горячей обкатки на холостом ходу двигателе обкатывают под нагрузкой на 5-6 режимах.
Для установления требуемых режимов обкатки выполняют после пуска последовательно следующие операции:
1. Рычагом управления дросселем устанавливают (при выведенных секторах реостата) требуемую частоту вращения на первой ступени.
2. Рукояткой управления секторами реостата опускают их в раствор до получения заданной нагрузки.
3. При снижении частоты вращения коленчатого вала ниже требуемой рычагом управления дросселем восстанавливают ее.
При переходе на вторую и последующие ступени обкатки нагрузку скоростной режим двигателя изменяют аналогичным образом, соответственно погружая секторы реостата и открывая дроссель рычагом управления.
В процессе обкатки под нагрузкой рекомендуется поддерживать тепловой режим функциональных систем двигателя в пределах, указанных в технологических картах.
Не являются браковочными признаками обнаруженные при обкатке:
1. Потение, образование масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений, падение одной капли в течение 5 мин на любых режимах работы;
2. Потение без каплеобраэования в местах соединений;
3. Выделение масла и конденсата через отводящую трубку системы вентиляции картера (не более двух капель в минуту при частоте вращения коленчатого вала 2400-2500 мин"1);
4. Выделение воды и смазки или их смеси из дренажного отверстия водяного насоса (не более одной капли в 3 мин);
При отклонении какого-либо из контролируемых параметров от нормы, двигатель немедленно останавливается для обнаружения и устранения неисправности. После этого обкатка продолжается.
Приемочный контроль включает приемо-сдаточные испытания и контрольный осмотр двигателя.
После обкатки двигатель должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям. При проведении испытаний необходимо соблюдать режимы, установленные техническими условиями.
Приемо-сдаточные испытания включают проверку следующих параметров двигателя:
1. Работу двигателя на переменном натрузочно-скоростном режиме.
2. Минимальную частоту вращения холостого хода.
3. Максимальную частоту вращения холостого хода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.