Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания (Технологический раздел дипломного проекта), страница 7

В процессе холодной обкатки с помощью стетоскопа прослушиваются шумы и стуки распределительных шестерен, шатунных и коренных подшипников,  поршневых пальцев и поршней. Работа систем охлаждения  и смазки двигателей ЗМЗ-53.11 и ЗИЛ-130 должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Давление масла в системе смазки должно быть при частоте вращения коленчатого вала 500-700 мин"1 не менее 0,08 МПа;

2. Температура масла и охлаждающей жидкости должна быть не менее 8О°С на выходе из двигателя;

3. Не допускаются течи масла и охлаждающей жидкости.

При обнаружении дефектов и неисправностей  обкатку  двигателя необходимо приостановить и продолжить только после их устранения.

После окончания холодной обкатки должны быть проведены и  при необходимости отрегулированы зазоры в клапанном механизме.

Перед горячей обкаткой на холостом ходу карбюраторных  двигателей необходимо проверить установку зажигания.  Зазор между контактами  прерывателя  для  прерывателей-распределителей  Р4-Д (ЗИЛ-130)  и Р13-Д (ЗМЗ-53.11) должен быть 0,3-0,4 мм.  После установки зажигания необходимо открыть расходный кран топливного бака и прокачать топливную систему ручным насосом.

Пуск двигателя производят электрической машиной обкаточно-тормозного стенда при включенном зажигании, сообщая коленчатому валу двигателя частоту вращения 400-500 мин"1. После пуска двигателя выводят секторы реостата и рычагом управления дросселем устанавливают минимальную для горячей обкатки на холостом ходу частоту вращения (900 мин"1). С помощью стетоскопа прослушивают шумы и стуки распределительных шестерен, поршневых пальцев, проверяют отсутствие течи масла, воды и топлива, пропуска воздуха и отработавших газов в местах соединений.

Работа двигателя в процессе обкатки на холостом ходу, должна удовлетворять следующим требованиям:

1 Температура воды, выходящей из двигателя, должна быть 80-90°С;

2 Температура масла в поддоне или на выходе ив двигателя не должна превышать 100 °С;                     

3 Давление масла в смазочной системе .должно быть не менее 0,20-0,25 МПа.        

После завершения горячей обкатки на холостом ходу двигателе обкатывают под нагрузкой  на 5-6  режимах. 

Для установления  требуемых  режимов  обкатки выполняют после пуска последовательно следующие операции:

1. Рычагом управления дросселем устанавливают (при выведенных секторах реостата) требуемую частоту вращения на  первой  ступени.

2. Рукояткой управления  секторами  реостата  опускают  их  в раствор до получения заданной нагрузки.

3. При снижении частоты вращения коленчатого вала ниже требуемой рычагом управления дросселем восстанавливают ее.

При переходе на вторую и последующие ступени обкатки нагрузку  скоростной  режим двигателя изменяют аналогичным образом, соответственно погружая секторы реостата и открывая дроссель  рычагом управления.

В процессе обкатки под нагрузкой  рекомендуется  поддерживать тепловой режим функциональных систем двигателя в пределах,  указанных в технологических картах.

Не являются браковочными признаками обнаруженные при обкатке:

1. Потение, образование  масляных пятен и отдельных капель в местах сальниковых уплотнений,  падение одной капли в  течение  5 мин на любых режимах работы;

2. Потение без каплеобраэования в местах соединений;

3. Выделение масла и конденсата через отводящую трубку системы вентиляции картера (не более двух капель в минуту при  частоте вращения коленчатого вала 2400-2500 мин"1);

4. Выделение воды и смазки или их смеси из дренажного отверстия водяного насоса (не более одной капли в 3 мин);

При отклонении какого-либо из  контролируемых  параметров  от нормы,  двигатель  немедленно  останавливается  для обнаружения и устранения неисправности. После этого обкатка продолжается.

2.12.3. Приемочный контроль

Приемочный контроль включает приемо-сдаточные испытания и контрольный осмотр двигателя.

После обкатки двигатель должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям. При проведении испытаний необходимо соблюдать режимы, установленные техническими условиями.

Приемо-сдаточные испытания включают проверку следующих  параметров двигателя:

1.  Работу двигателя на переменном натрузочно-скоростном режиме.

2.  Минимальную частоту вращения холостого хода.

3.  Максимальную частоту вращения холостого хода.