Стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания (Технологический раздел дипломного проекта), страница 5

 руб.

Срок окупаемости всех капиталовложений, Т, г, определяется по формуле

                                                                   (2.30)

где: К – дополнительные капиталовложения, К = 492098,28 руб.

 года.

Вывод: в результате реконструкции обкаточного цеха чистая прибыль составила 135535,8 рублей, при дополнительных капиталовложениях которые составили 492098,28 рублей. Срок окупаемости дополнительных капиталовложений составил двадцать девять месяцев.


2.9 Организация работ в цехе

Под организацией труда понимают совокупность мероприятий, направленных на планомерности наиболее целесообразное использование труда работников при достижении высокой производительности.

Обкаточный работает в одну смену, продолжительность рабочей смены составляет восемь часов, продолжительность рабочей недели - пять дней.

Основными видами работ, выполняемыми на агрегатном участке ремонтного предприятия, являются:

- обкатка двигателей автомобилей и тракторов;

- проведение контрольных испытаний.

Обкатка производится стационарным способом, то есть двигатели обкатываются на стендах. Совокупность этих, операций выполненных в определенной последовательности, представляет собой технологический процесс обкатки двигателей.

Работы по обкатке двигателей включают в себя установку двигателей на стенде, подключение, подготовка двигателя к обкатке, обкатка, контрольные испытания.

За каждым рабочим закрепляется рабочее место. Под организацией рабочего места понимают создание определенного комплекса организационно-технических условий, способствующих выполнению работ, предусмотренных технологическим процессом, с обеспечением их высокого качества, рационального использования рабочего времени и средств труда, а также повышению производительности труда и сохранению здоровья рабочих. Участок снабжен технологическими картами, техническими условиями на обкатку двигателей. Рабочие места оснащены необходимыми стендами, технологической оснасткой, инструментами, приспособлениями; шкафами; инструментальными тумбочками; инструментом для ухода за оборудованием, средствами освещения и вентиляции. Руководство на участке осуществляет, бригадир участка. Применяется сдельно-премиальная форма оплаты  труда. Рабочему выплачивают заработную плату исходя из его квалификации и тарифных ставок.

 2.10 Обкатка и испытание двигателей после ремонта

В соответствии с требованиями ГОСТ 18523-79 и 14846-81 каждый двигатель,  выпускаемый из капитального ремонта,  должен быть обкатан и подвергнут приемочному контролю.  Кроме того ремонтные предприятия обязаны выборочно  проводить  кратковременные испытания отремонтированных двигатель (один двигатель каждой из основных моделей в квартал).

2.10.1 Требования к дизелям, поступающим на обкатку и испытание

Дизели, поступающие на обкатку и предъявляемые к приемо-сдаточным испытаниям, должны быть отремонтированы (собраны и отрегулированы) согласно действующей на предприятии технологии в  соответствии с требованиями ГОСТ 18523-79 и техническими условиями на капитальный ремонт.

Дизели поступают на обкатку без вентилятора, воздухоочистителя, глушителей шума выпуска, впускной трубы, с отключенными генераторами, гидронасосами и компрессором.

Стендовая обкатка дизелей воздушного охлаждения должна проводиться с вентилятором.

Перед установкой дизеля на обкаточно-тормозной стенд необходимо проверить момент проворачивания коленчатого вала при включенном декомпрессоре (при его наличии).  Момент проворачивания не должен превышать значений, указанных в технических требованиях на капитальный ремонт дизеля соответствующей модели.

Должны быть проведены и при  необходимости  отрегулированы в соответствии  с  техническими  условиями у непрогретого двигателя зазоры между бойками коромысел и торцами стержней клапанов механизма газораспределения.

Перед обкаткой дизеля следует проверить и при необходимости отрегулировать угол начала подачи топлива согласно техническим условиям.

К установленному на испытательном стенде дизелю должны быть подсоединены устройства для отвода отработавших газов, трубопроводы охлаждения,  смазки,  питания топливом, измерительные приборы.

Масляный поддон дизеля  необходимо заполнить моторным маслом м-10-Гг, (м-10-Вг) (ГОСТ 17479.1-85) или обкаточным маслом СЩ-8, СВД-11 или Сад-14 до отметки <П> масломерного щупа. В картер топливного насоса, редуктор пускового двигателя моторное масло должно быть залито до уровня контрольных пробок (отверстий).