Запрещ. корресп. отнош. м-ду банками (минуя ЦБ). Все операции должны идти через центральные расчетно-кассовые центры.
Следовательно, θ1(t) уменьшается (деньги идут минимум 3 дня). Внутр. обратная связь.
3
Агрегаты М2 и М3. Денежные средства включают, кроме наличных, и ценные бумаги, а именно-
Бумаги долгосрочных займов (>года), бумаги краткосрочных займов (<года). Гос. ценные бумаги делятся по потребителям на: казначейские (для юр.лиц), сберегательные (для физ. лиц).
В виде ценных бумаг гос. займы начали формир-ся только в конце 19-го века и исп. в осн. для решения разных инфрастр. проектов (ж/д займы). До 2 мир. войны большинство займов были краткоср (до 5 лет), а после неё, да и во время, начался бум ценных бумаг. Все развитые страны стали должниками.
10-15% от ВВП в начале, 25% от ВВП к концу войны стало в США. 30-40% к 6-ым в США. С начала 80-ых начался бурный рост долга США 1трл $=100% ВВП. Объем гос. долга в разв. странах – 60% - Германия, 200% -Япония.
М2=М1+m2, где m2-объем краткоср. ценных бумаг. Краткоср. - период до её погашения, а не период, когда она была выпущ..
m2 делится на m20-сберегательные гос. облигации, и m21 – казначейские облигации.
M3=M2+m3
m3-долгоср. ценные бумаги. m3 делится на m30 - долгосрочные депозиты в банках ( на срок более 1 года), а также деньги, находящиеся в страховых компаниях (при длительном страховании)
и m31 долгосрочные государственные ценные бумаги (на срок более 1 года).
Наличие гос. ценных бумаг позволяет во многом упростить решение целого ряда проблем, связ. с неравномерн. развитием экономики:
Во время кризиса (временного спада) выпуск краткоср. ценных бумаг. Во время затяжных кризисов и для длит. стимуляции вып-ся долгоср. ценные бумаги, не повышая при этом налог. пресс.
Вовлечение в оборот краткоср. и долгоср. облиг. усложняет модель обращения, кот. исп. для определения сост. эк-ки.
Mo(t)=Mo(t-1)-m01(t)+m10(t)-m030(t)-m020(t)+m200(t)+R20m20(t-1)+R30m3(t-1)
m030(t)-те налич., за кот. были купл. бумаги долгоср. m020(t)-краткоср.сбер цб за налич. m200(t)-облигации, погаш. в период t. R20-%, кот. выпл. по краткоср по гос. бумагам, R30- по долгоср.
M1(t)=M1(t-1)-M(m01(t)+mS1(t)+m21(t)+R21m21(t-1)+R31m31(t-1))-m121(t)-m131(t)-m10(t)-m1S(t)
m121(t)-покупка казнач. бумаг, m131(t)-покупка долгоср. бумаг, m10(t)-превр в налич.,
m1S(t)-изъятие денег из обращения. R21 и R31 - % по казнач. долгоср. и краткоср. обяз-вам.
m2(t)=m20(t)+M21(t) - гос долги
m3(t)=m30(t)+M31(t) - гос долги
m20(t)=m20(t-1)+m020(t)+m200(t)+m320(t), где m020(t)-эмиссия, m320(t) – краткоср.
m21(t)=m21(t-1)+m121(t)+m211(t)+m321(t)
m30(t)=m30(t-1)+m030(t)+m320(t)
m31(t)=m31(t-1)+m131(t)-m321(t)
V(t)= θm1(t)+ θo*m0(t)
дефицит или профицит гос. бюджета:
D(t)=ms1(t)+m2(t)-m2(t-1)+m3(t)-m3(t-1)-R20m20(t-1)-R30m30(t-1)-R31m31(t-1)-R21m21(t-1)
ms1(t)-эмитир., m2(t)-выпуск краткоср., m3(t)-выпуск долгоср,
а R20m20(t-1)-R30m30(t-1)-R31m31(t-1)-R21m21(t-1) – это выплаты % по вып. бумагам в прошлом периоде.
Эмиссируя доп. гос. ценные бумаги покрыв-ся дефицит. Уменьшая (погашашая) бумаги сокращ. гос. долг => вбрас в экономику новые деньги.
Чтобы гос. долг не рос, необх (при налог=const), чтобы темпы проста ВВП были:
Средний объем эмиссии краткоср бумаг за 1 год д.б. погашен.
При нарушении происходит кредитная спираль, из-за чего гос-во начинает работать на кредиторов. Сокращение дефицита бюджета приводит к сокр. денег в обращении => Ввп нечем обслуживать и тогда ВВП понижается, понижаеются налоги, а также поступления денег.
4
Денежные суррогаты – это платежные средства, кот. эмитированы не гос. участниками системы денежного обращения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.