D |
– |
внешний диаметр подшипника, м |
d |
– |
внутренний диаметр подшипника, м |
F |
– |
нагрузка на опору |
e |
– |
эксцентриситет в подшипнике |
h |
– |
минимальная толщина ЭГД-пленки смазки, м, мкм, мм |
hmin |
– |
минимальная толщина смазочного слоя, м, мкм, мм |
i |
– |
количество тел качения в ряде подшипника |
l |
– |
длина контактной линии, м |
n |
– |
частота вращения, об/мин |
P |
– |
эквивалентная нагрузка подшипника, Н |
p |
– |
локальное давление в смазочном слое, Па |
s |
– |
зазор в подшипнике диаметральный s = D - d |
t |
– |
температура (в смазочном слое), °С |
z |
– |
число рядов тел качения в подшипнике |
a |
– |
коэффициент вязкости масла, МПа-1 |
g |
– |
угол работы подшипника, рад |
l |
– |
коэффициент толщины ЭГД-пленки смазки |
n |
– |
кинематическая вязкость смазочного материала, сСт |
r |
– |
плотность смазочного материала, кг/м3 |
w |
– |
угловая скорость, с-1 |
a1 |
– |
коэффициент надежности |
a2 |
– |
коэффициент материала подшипника |
a3 |
– |
коэффициент условий трения |
b* |
– |
коэффициент малой полуоси эллипса поля контакта |
C |
– |
динамическая грузоподъемность подшипников качения, Н |
dm |
– |
средний диаметр подшипника, м |
D1 |
– |
диаметр дорожки, м |
Dw |
– |
диаметр тела качения, м |
L |
– |
долговечность подшипника |
Ra1,2 |
– |
среднее арифметическое отношение профилей шероховатостей от средней линии, мкм |
Raz |
– |
эквивалентная шероховатость, мкм, м |
u |
= |
- гидродинамическая скорость |
u1,2 |
– |
скорость поверхности относительно точки контакта |
d |
– |
деформация |
h0 |
– |
динамическая вязкость в условиях среды, сП |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гаркунов Д.Н. Триботехника. – М.: Машиностроение, 1985. – 424 с., ил.
2. Крагельский И.В. Трение и износ. – М.: Машгиз, 1962. – 383 с., ил.
3. Когаев В.П., Дроздов Ю.Н. Прочность и износостойкость деталей машин: Учеб. пособие для машиностр. спец. вузов. – М.: Высш. Шк., 1991. – 319 с.: ил.
4. Крагельский И.В. Расчетные методы оценки трения и износа. – Брянск, 1975. – 233 с., ил.
5. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн./ Под ред. И.В. Крагельского, В.В. Анисина. – М.: Машиностроение, 1978 – Кн. 1 1978. 400 с.,ил.
6. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн. Кн. 2 / Под ред. И.В. Крагельского, В.В. Анисина. – М.: Машиностроение, 1979 – 358 с.,ил.
7. Справочник по триботехнике: В 3 т. Т. 2: Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения / Под общ. Ред. М. Хебды, А.В. Чичинадзе. – М.: Машиностроение, 1990. – 416 с.: ил.
8. Воскресенский В.А., Дьяков В.И. Расчет и проектирование опор скольжения. М.: Машиностроение, 1980. 224 с.
9. Подольский М.Е. Упорные подшипники скольжения. М.: Машиностроение, 1981. 261 с.
10. Тодер И.А., Тарабаев Г.И. Крупногабаритные гидростатические подшипники.М.: Машиностроение, 1976. 200 с.
11. Коровчинский М.В. Теоретические основы работы подшипников скольжения. М.: Машгиз, 1959. 403 с.
12. Веледницкий В.М., Шиманович М.А. Статические нагрузочные характеристики гидростатических комбинированных радиально-упорных подшипников. М.: Станки и инструмент.№8,1983. с.13-15.
13. Камерон А. Теория смазки в инженерном деле. М.: Машгиз, 1962. 196 с.
14. Гхош М. Динамические характеристики многокарманного радиального подшипника с внешним нагнетанием смазки. М.:// Проблемы трения и смазки. №4, 1978. С. 18-23.
15. Роу В. Анализ динамических и статических радиальных подшипников с камерами при малых перемещениях вала. М.// Проблемы трения и смазки. Т. 102. №1,1980. С. 80-89.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 |
ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………... |
3 |
|
2 |
ЭЛАСТОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ТРЕНИЯ |
||
В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ………………………………………... |
3 |
||
Введение……………………………………………………………….….. |
3 |
||
2.1 |
Основные теоретические модели неконформных |
||
узлов трения ………………………………………………………... |
4 |
||
2.2 |
ЭГД-пленка смазки в подшипниках качения………………….. |
10 |
|
2.3 |
Варианты заданий………………………………………………….. |
18 |
|
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….. |
20 |
||
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….. |
21 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.