Экономической эффективности производства, перевозок, новой техники и капитальных вложений отводится важное место в экономике железнодорожного транспорта. Она является критерием целесообразности создания и применения новой техники, а также мер по совершенствованию производства (перевозок) и улучшению условий труда.
Экономическая эффективность капитальных вложений и новой техники в общем виде определяется как соотношение между затратами и результатами .
Экономическая эффективность новой техники определяется теми же методами, что и эффективность капитальных вложений, т.е. путем сопоставления затрат с полученным эффектом.
Без расчетов экономической эффективности немыслимо прогнозирование и планирование капитальных вложений, развитие и внедрение новой техники и технологий.
В данном дипломном проекте мы рассмотрим вопрос о экономической эффективности внедрения системы «Призма-М».
Система «Призма-М» - является дополнительным средством повышения безопасности движения при производстве маневровой работы, связанной с подачей вагонов на тупиковые пути станций, обеспечивающее автоматическую остановку при определении опасного сближения маневрового состава со стационарным препятствием (путевым упором, тупиковой призмой).
Система «Призма-М» - предназначена для всех вариантов формирования маневровых составов, подаваемых в тупик, со всеми типами маневровых локомотивов, оборудованных локомотивным оборудованием системы «Призма-М».
Внедрение системы «Призма-М» на станциях сети РЖД дожно обеспечить:
1) повышение безопасности движения при проведении маневровых работ на тупиковых путях станций;
2) возможность оперативного оснащения станций системой принудительной остановки локомотивов с минимальными затратами на оснащение объекта техническими средствами.
Функциональные характеристики системы «Призма-М»:
- одновременный контроль до 16 тупиковых путей;
- одновременный контроль до 20 маневровых локомотивов;
- контроль параметров движения маневровых составов, подаваемых в тупик (скорости движения состава и расстояния до препятствия), и передача указанных данных на локомотив по радиоканалу;
- определение превышения допустимой скорости сближения маневрового состава со стационарным препятствием (тупиковой призмой);
- передача команды принудительной остановки локомотива с использованием выделенного радиоканала передачи данных диапазона 160 МГц;
- регистрация фактов превышения допустимой скорости маневрового состава и параметров его движения по контролируемому участку;
- вывод на пульт машиниста локомотива значений расстояния до препятствия и скорости движения.
Состав технических средств системы «Призма-М»:
1- Стационарное оборудование (СО) системы «Призма-М» - предназначено для контроля пути перед тупиковыми путевыми упорами маневрового района и обеспечивает для каждого контролируемого участка:
а) определение параметров движения при подаче или осаживании маневрового состава (одиночного локомотива) в тупик;
б) вычисления тормозного пути маневрового локомотива или состава, подъезжающего к соответствующему препятствию;
в) передачу, при опасном сближении с препятствием, команды на принудительную остановку по выделенному радиоканалу в адрес соответствующего локомотива;
2- Локомотивное оборудование (ЛО) системы «Призма-М» - предназначено:
а) для приема данных о расстоянии до препятствия и скорости движения и вывода на пульт локомотивный;
б) для приема команды принудительной остановки данного локомотива;
в) для автоматического выполнения команды принудительной остановки путем воздействия на тормозное и тяговое оборудование локомотива.
Состав стационарного оборудования (СО): Путевое оборудование (ПО) – предназначено для размещения лазерного дальномера ЛИСД-2ЖТМ на высоте 2,5 м на специальной мачте у путевого упора;
1) Концентратор данных от препятствий (КД-П) – предназначен для сбора данных от дальномеров контролируемых путей;
2) Оборудование центрального пункта контроля (ОЦПК) в составе:
- шкаф постовой (ШП) – 1 шт.;
- стационарная радиостанция передачи данных - 1 шт.;
- антенно-фидерное оборудование центрального пункта контроля (АФО-Ц) -1 комплект;
- пульт информационный ИП, предназначенный для информирования руководителя маневровых работ при выполнении команды принудительной остановки локомотива и для контроля передвижения маневровых локомотивов или составов на тупиковых путях станции – 1 шт.
Состав локомотивного оборудования (ЛО):
1) Контроллер локомотивный (КЛ) системы «Призма-М» - предназначен для приема данных и команды на принудительную остановку локомотива и для воздействия на тормозное и тяговое оборудование локомотива при приеме команды на принудительную остановку – 1 шт.;
2) Локомотивная радиостанция передачи данных – 1 шт.;
3) Антенно-фидерное оборудование локомотивное (АФО-Л) – 1 комплект;
4) Пульт локомотивный (ПЛ) – предназначен для информирования машиниста о параметрах движения маневрового состава по тупиковому пути (скорость движения, расстояние до препятствия и др.), а также о получении и выполнении команды принудительной остановки локомотива – 1 шт.;
5) Источник электропитания локомотивной электронной аппаратуры ИП-ЛЭ – 1 шт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.