7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНОЙ ОЦЕНКИ ОДНОГО ВАГОНО - ЧАСА,
ПРИВЕДЕННОЙ СТОИМОСТИ ОДНОГО ЛОКОМОТИВО - ЧАСА МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА ЧМЭ – 3
7.1. Определение денежной оценки 1 вагоно-часа.
Денежная оценка вагоно-часа производится по приведенным затратам, включающим эксплуатационные расходы, приведенные к ним капиталовложения и стоимости грузов, находящиеся в вагонах.
Приведенные затраты для груженого и порожнего вагона в среднем определяются по формуле:
(7.1)
где – приведенные затраты для порожнего вагона;
– приведенные затраты для груженого вагона;
aпор, aгр – доли, соответственно, порожнего и груженого вагонов в парке (в соответствии с положением на станции ) принимаем для:
крытых вагонов 0,2 и 0,8,
платформ 0,3 и 0,7,
полувагонов 0,3 и 0,7,
цистерн 0,4 и 0,6.
Приведенные затраты для порожнего вагона определяются по формуле:
(7.2)
где Зкап – приведенные капиталовложения в вагонный парк;
Звх – приведенные капиталовложения в устройства вагонного хозяйства;
Зав – отчисления на амортизацию вагона;
Здр – расходы на деповской ремонт вагона;
Звха – отчисления на амортизацию устройств вагонного хозяйства;
Звхр – расходы на текущей ремонт устройств вагонного хозяйства.
Приведенные капиталовложения в вагонный парк определяются по формуле:
(7.3)
где Цв – оптовая цена вагона, руб.;
Кр – коэффициент, учитывающий сезонную неравномерность перевозок грузов и оперативный резерв вагонного парка (Кр=1,2);
g – доля времени нахождения вагона в ремонте (g=0,02);
Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений
(Ен = 0,1).
Приведенные капиталовложения в устройства вагонного хозяйства определяются по формуле:
(7.4)
где aвх – отношение стоимости устройств вагонного хозяйства к стоимости вагонного парка (aвх=0,07).
Отчисления на амортизацию вагонов определяются по формуле:
(7.5)
где qв – норма отчислений на амортизацию вагонов, %.
Расходы на деповской ремонт вагонов определяются по формуле:
(7.6)
где Сдр – расходы на один деповской ремонт вагона, руб;
Пдр – число деповских ремонтов за срок службы вагона;
Тсл – срок службы вагона, лет;
крытые, платформы и цистерны 40 лет,
полувагоны 28 лет.
Отчисления на амортизацию устройств в вагонном хозяйстве определяются по формуле:
(7.7)
где qвх – норма отчислений на амортизацию устройств вагонного хозяйства (qвх=3%).
Расходы на текущий ремонт устройств вагонного хозяйства определяются по формуле:
(7.8)
где l – отношение расходов на ремонт устройств вагонного хозяйства к сумме амортизации этих устройств (l=0,45).
Приведенные затраты для груженого вагона определяются по формуле
(7.9)
где Згр – приведенная стоимость грузовой массы.
Приведенная стоимость грузовой массы определяется по формуле:
(7.10)
где Цг – стоимость 1 т груза, находящегося в вагоне, руб.;
Рст – статическая нагрузка вагона, т.
Подставляя данные в формулы (7.1) - (7.10), получаем денежную оценку 1 вагоно-часа для каждого рода вагона.
Приведенная стоимость 1 вагоно-часа простоя условного вагона определяется по формуле:
(7.11)
где bi – доля вагонов i-го рода:
цистерны – 0,16,
полувагоны – 0,45,
платформы – 0,12,
крытые – 0,27.
Результаты расчетов приведены в таблице 7.1
Таблица 7.1.
Расчет приведенной стоимости 1 вагоно-часа условного вагона.
7.2. Расчет приведенной стоимости 1 локомотиво-часа маневрового
локомотива ЧМЭ-3.
Приведенную стоимость 1 маневрового локомотиво-часа для тепловоза типа ЧМЭ - 3 определяем по формуле:
(7.12)
где SЭмл – расходы на маневровую работу маневрового локомотива;
SКмл – капиталовложения в локомотивное хозяйство для маневровых локомотивов.
Расходы на маневровую работу определяют по формуле:
(7.13)
где aлм – коэффициент, учитывающий нахождение маневрового локомотива в ремонте (aлм =0,09);
aлбр – коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивной бригады, приходящееся на 1 час маневровой работы (aлбр = 0,05);
Члм – часовой расход топлива маневровым локомотивом (Члм =35кг/ч);
Lм – среднечасовой пробег маневрового локомотива (Lм = 15 км); елчм, ебр-чм, елкмм, ет – расходные ставки, соответственно, на 1 маневровый локомотиво-час, бригадо-час, локомотиво-километр, килограмм условного топлива (елчм = 20,1 руб., ебр-чм = 38,32 руб., елкмм = 5,66 руб., ет = 1,25 руб.).
Подставляя данные в формулу (7.13), получаем:
Капиталовложения в локомотивное хозяйство для маневровых локомотивов определяется по формуле:
(7.14)
где aнл – коэффициент, учитывающий резерв на неравномерность в потребности локомотивов (aнл =0,25);
aлок – коэффициент, учитывающий внепоездную работу локомотива (aлок=1,1);
Цл – стоимость маневрового локомотива;
еренл – норма амортизационных отчислений на замену локомотива
(еренл =0,031).
Подставляя данные в формулу (7.14) получаем:
Подставляя данные в формулу (7.12) получаем:
руб.
Рассчитанные денежные оценки денежные оценки измерителей эксплуатационной работы используются при выборе оптимального варианта параметров работы сортировочной станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.