ВнедрениеАвтоматизированной информационной системы ревизоров движения (АИС ДНЧ) предполагает автоматизацию формирования планов и отчетов по работе ревизоров движения, сбор и обработку данных о результатах ревизорских проверок и технических ревизий по случаям нарушения правил безопасности движения оперативными работниками станции, по вопросам организации профилактической работы по обеспечению безопасности движения и охраны труда, проводимой руководителями станций, формирование данных о ревизорском участке, включая схемы станций, перегонов, характеристики устройств СЦБ, способов их использования для организации движения по главным путям перегонов, объекты, требующие особого контроля ДНЧ и другие необходимые сведения об участке.
8.3 Расчет экономической эффективности от реализации инвестиционного проекта « АИС ДНЧ»
8.3.1 Капитальные вложения на реализацию проекта
Система АИС ДНЧ согласно Налоговому Кодексу РФ относится к третьей группе амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно. Произведем расчет исходя из того, что нормативный срок окупаемости системы – 5 лет. Следовательно, k =0,2.
Показатель |
Год |
Всего, тыс. руб. |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Инвестиции в проект |
4400 |
8500 |
13250 |
1000 |
27150 |
Норма дисконта |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
- |
Дисконтный множитель (коэффициент компаундирования) |
1,441 |
1,200 |
1,0 |
0,833 |
- |
Инвестиции дисконтированные |
6340 |
10200 |
13250 |
833 |
30623 |
Система АИС ДНЧ обеспечивает:
- повседневный контроль за соблюдением Правил безопасности движения (ПБД) и правил безопасности труда (ПБТ) работниками хозяйства перевозок;
- автоматизированное планирование работы ревизора движения (далее – ДНЧ) с использованием электронного органайзера;
- сбор, хранение и обработка данных о результатах ревизорских проверок и технических ревизий на станциях;
- прогнозирование вероятности возникновения на станциях ревизорского участка случаев брака в поездной и маневровой работе и случаев производственного травматизма;
- принятие целенаправленных профилактических мер по предотвращению случаев нарушения безопасности движения (брака) и травматических случаев с учетом мероприятий, предлагаемых Системой;
- полный и адекватный анализ текущего состояния БД и охраны труда в хозяйстве перевозок, основанный не только на данных об имевших место случаях брака, но и на данных ревизорских проверок на уровне ДНЧ;
- оперативный контроль и оценка работы ДНЧ за любые отчетные периоды по выполнению ими установленных нормативов, качеству проводимых проверок и принятию мер по выявленным нарушениям со стороны руководителей отделов, ДЦС и Департамента управления перевозками ОАО «РЖД».
По результатам проведенных ВНИИЖТом исследований - составляющие экономического ущерба, наносимые крушением или аварией поезда:
Убд=У1+У2+…+У7+(У8+У9) · N+У10, (8.1)
где: Убд- ущерб, вследствие нарушения безопасности движения;
У1- ущерб от повреждения одного грузового вагона;
У2- ущерб от повреждения локомотива;
У3- ущерб от повреждения пути;
У4- ущерб от повреждения контактной сети;
У5- ущерб от повреждения средств СЦБ и связи;
У6- ущерб от повреждения груза в одном вагоне;
У7- затраты по подъемке сошедшего с рельсов одного грузового вагона;
У8- стоимость ремонта автосцепки одного вагона;
У9- стоимость ремонта стрелочного перевода;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.