Методика организации профилактической работы на станции Рязань-2, страница 5

 

Рисунок 8.7 Главное окно подсистемы результатов проверок

Скругленная прямоугольная выноска: подсистема результатов проверокподсистема статистического анализа результатов ревизорских проверок и технических ревизий производит автоматическую обработку данных по результатам проведенных ревизорских проверок и технических ревизий с выдачей по запросу пользователя статистических отчетов (рис. 8.8). 

Кроме указанных функциональных подсистем АИС ДНЧ содержит несколько служебных подсистем:

-  подсистема ведения справочников и классификаторов базы данных системы позволяет производить корректировку справочников системы на дорожном уровне и классификаторов на сетевом уровне. Также подсистема должна обеспечивать взаимосвязь с отраслевой системой ЕНСИ (единой нормативно-справочной информации);

-  подсистема администрирования системы обеспечивает подключение пользователей к системе согласно определенной организации разграничения доступа к данным, предоставляет возможности контроля и анализа работы пользователей системы;

Рисунок 8.8 Статистика нарушений ПБД по конкретной станции

-  подсистема репликации и резервирования базы данных системы обеспечивает передачу аналитических данных с дорожного сервера системы в централизованную базу данных, а также резервное копирование данных системы на дорожном сервере.

Контроль за выполнением ПБД и ПБТ работниками является важнейшим направлением в работе ревизора движения, так как от этого непосредственно зависит выполнение главной его задачи – предотвращение случаев брака в поездной и маневровой работе и случаев производственного травматизма на станциях ревизорского участка.

 Для стандартизации оценки выполнения правил безопасности движения и охраны труда  работниками станции разработан Классификатор недостатков в профилактической работе по безопасности движения и охране труда на станциях. Классификатор составлен для использования ревизорами движения при проведении проверок и технических ревизий на станциях для классификации выявленных нарушений и недостатков в профилактической работе по обеспечению безопасности движения и охране труда. Классификатор позволяет четко квалифицировать выявляемые ревизорами нарушения и правильно организовывать целенаправленную профилактическую работу по предотвращению случаев брака в поездной и маневровой работе.

Формулировки сущности допускаемых нарушений правил безопасности движения (ПБД) и безопасности труда (ПБТ), содержащиеся в Классификаторе, составлены в соответствии с действующими нормативными актами – ПТЭ, ИДП, ИСИ, ТРА станций, Правил ПОТ РО-32-ЦД-855-01 и с учетом получаемых руководителями отделов, служб и Департамента управления перевозками статистических данных о допускаемых работниками наиболее опасных нарушениях ПБД и ПБТ, практического опыта руководителей и ревизоров по контролю за выполнением ПБД и ПБТ сменными работниками станций.

Для ознакомления с результатами комиссионных месячных осмотров станций, проводимых на станциях участка, а также возможности анализа текущего состояния безопасности на станциях  обеспечен доступ к данным Автоматизированной системы ведения актов комиссионных месячных осмотров станции (АС КМО).

Для и получения  данных о кадровом составе работников станции и возможности персонального учета работы начальников станции и оперативных работников станции, являющихся участниками выявляемых нарушений реализована взаимосвязь с автоматизированной системой управления трудовыми ресурсами (АСУ ТР).

Для полного информационного обеспечения деятельности ДНЧ в соответствии с его обязанностями в системе АИС ДНЧ организована взаимосвязь с автоматизированной системой ведения реестра нормативных актов по безопасности движения и охране труда в хозяйстве перевозок.

В систему поступают данные о нарушениях регламента переговоров с регистраторов переговоров по радиосвязи ДСП с машинистами и станционными работниками.