Существующая методика организации
профилактической работы
|
|
брака
Предлагаемая методика организации
профилактической работы на станциях
Исходный материал
для прогноза
|
|
Прогноз
потенциально возможных
видов брака
Рисунок 8.1 Методики организации профилактической работы на станции Рязань-2
Плановая профилактическая работа по обеспечению безопасности движения на станциях, в соответствии с действующими положениями и приказами, должна проводиться систематически, независимо от каких-либо прогнозов. Значение прогнозирования состоит в том, что на его основе должны вноситься определенные коррективы в эту работу в плане усиления отдельных ее направлений и аспектов в целях предотвращения именно конкретных, прогнозируемых видов брака (например, ухода вагонов, столкновений маневровых составов с поездами и др.).
Поскольку прогнозируемые виды брака наиболее вероятны при существующей обстановке на станции, то работа по их предотвращению повышает вероятность полного отсутствия случаев брака на этой станции в ближайшем будущем периоде времени.
Текущее прогнозирование аварийных ситуаций (на предстоящий месяц) целесообразно производить одновременно с составлением анализа состояния безопасности движения на станциях за истекший период (месяц, квартал, полугодие, год) и ежемесячных планов мероприятий по обеспечению безопасности движения, которые должны разрабатываться ДЦС с обязательным учетом прогноза по станциям региона (дороги). Источником данных для этого должны являться прогнозы, составляемые ревизорами движения по станциям своих участков и прилагаемые к месячным отчетам о своей работе.
Прогноз по отделам и службам перевозок определяется прогнозами по отдельным видам брака, определенными для станций соответствующего полигона.
В принципе все виды брака возможны на любой станции. Однако, при конкретизации формулировок, на отдельных станциях, исходя из характера их работы, продольного профиля путей, технического оснащения и других обстоятельств, некоторые виды брака невозможны по определению. Так, столкновения и сходы вагонов при роспуске с горок (полугорок, вытяжек) не могут произойти там, где эти сортировочные устройства отсутствуют или маневры толчками не производятся.
Значительное количество станций имеет различные особенности путевого развития, технического оснащения и технологии работы, которые могут влиять на степень вероятности того или иного вида брака в поездной и маневровой работе. Сами по себе эти особенности не являются аварийными ситуациями, однако, даже при отсутствии «отягощающих обстоятельств» (вскрытые недостатки профилактической работы, нарушения ПБД оперативным персоналом, систематические отказы устройств СЦБ и т.д.), они требуют постоянного учета при планировании и проведении мероприятий по предотвращению определенных видов брака.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.