1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА К-Ж
Участок К-Ж имеет 30 остановочных пунктов, 32 промежуточных, 4 пассажирских, 10 грузовых станций.
Протяженность участка составляет 756 километров. На участке имеются двухпутные, трехпутные и четырехпутные перегоны, оборудованные односторонней автоблокировкой и системой контроля за движением поездов (ДИСК, ПОНАБ). Всего на участке установлено 44 устройства, контролирующих перегретые буксы и волочащиеся части в составах поездов.
На станциях участка применяется электрическая централизация стрелок и сигналов, имеется 40 пересечений железнодорожного полотна с автомобильными дорогами – железнодорожные переезды.
В грузовом движении используются локомотивы серии ВЛ-8, ВЛ-10, в пригородном – ЭР-2.
Для производства высококачественного осмотра и ремонта вагонов на участке созданы ПТО, которые в своей работе придерживаются технических норм обработки пассажирских поездов:
- время на осмотр составов своего формирования – 30 минут;
- время на осмотр составов других дорог – 17 минут;
- время на контрольный осмотр и ремонт составов своего формирования – 35 минут;
- время на контрольный осмотр и ремонт составов других дорог – 20 минут;
- время на полную пробу тормозов при опробовании от локомотива – 20 минут;
- время на сокращенную пробу тормозов при опробовании от локомотива – 10 минут;
- время на опробование электропневматических тормозов -10 минут.
На участке приняты следующие технические показатели:
- длина тормозного пути для пассажирских поездов – 900 метров, для грузовых – 800 метров;
- среднее входное расстояние при пассажирском движении – 720 метров, при грузовом – 875 метров;
- длина блок-участка 3000 метров;
- вес грузового поезда 3200 тонн;
- состав грузового поезда – 55 вагонов;
- полезная длина приемоотправочных путей на станциях участка – 1250 метров;
- коэффициент съема для:
пассажирского поезда на двухпутном участке – 1,8, на многопутном -1,9;
сборного поезда на двухпутном участке – 1,7, на многопутном – 1,8;
- время нахождения пассажирских локомотивов в пунктах оборота – 90 минут;
- стоянка:
пассажирских поездов (транзитных) на технических станциях - 23 минуты;
транзитных грузовых – 25 минут;
- время на разгон всех поездов – 2 минуты;
- время на замедление всех поездов - 1 минута;
- стоянка сборных поездов на промежуточных станциях – 35 минут;
- время на одну грузовую операцию – 120 минут;
- резерв пропускной способности – 12 %.
Для оперативного управления перевозочным, наиболее рациональной организации пропуска и переработки вагонопотоков и пассажиропотоков на отделении созданы информационные подразделения, которые связаны каналами двусторонней телеграфной связи на базе автоматических телеграфных прямых соединений передачи данных.
Наряду с пассажирским движением на участке имеет место грузовая работа. Для ритмичной переработки вагонов на станциях непосредственно в отделении ведется планирование их работы. Исходными данными являются телеграммы натурные листы, кроме этого каждые 6 часов поступает информация в виде макетов, указывающие все необходимые данные для организации грузового движения. Обработанные данные заносятся оператором в таблицу поездообразования на каждой станции. Телеграммы натурные листы служат для получения прогноза образования местного груза, идущего под выгрузку на отделении.
Объем грузового движения на направлении составляет:
- сборные поезда - 1 пара;
- транзитные грузовые поезда – 40 пар;
- участковые поезда– 3 пары.
На участке станции «Б» и «Ж» осуществляют формирование и расформирование сборных поездов.
Объем пассажирского движения на направлении составляет:
- скоростные пассажирские поезда – 2 пары;
- скорые пассажирские поезда – 18 пар;
- пассажирские поезда – 21 пара;
- пассажирские (местные) поезда – 8 пар;
- почтово-багажные – 5 пар.
Направление К-Ж состоит из двух участков К-П и П-Ж.
1.2 УЧАСТОК П – Ж
Станция «П» - конечная станция участка К – П и начальная станция участка П – Ж. Станция «П» - пассажирская техническая. На ней находится пункт сбора мусора , пункт смены колесных пар. Особенностью станции является то, что на ней происходит смена электровозов постоянного тока на электровозы переменного тока. Поэтому в пассажирском движении используют локомотивы серии ЧС – 4, ЧС – 4т, ЧС – 8.
Станция «Ж» - конечная станция участка, является участковой II класса. На ней расположено оборотное депо, пункт смены колесных пар, а также пункт экипировки локомотивов песком, маслом, дизельным топливом, водой и т.д.
Протяженность участка составляет 212 километров.
Общее время хода грузовых поездов по участку в четном направлении составляет 304 минуты, в нечетном – 309 минут.
Общее время хода пассажирских поездов в четном направлении – 257 минут, в нечетном – 280 минут.
В настоящее время на участке происходит реконструкция устройств пути, электроснабжения, автоматики, телемеханики, сигнализации и связи, искусственных сооружений путевого развития станций участка, систем связи для осуществления скоростного движения.
В результате внедрения скоростного движения обеспечивается массовость перевозок пассажиров в регионах с особо высокой плотностью населения, решается задача сокращения времени поездок пассажиров, что при наличии достаточно высокого уровня комфорта привлекает пассажиров на железнодорожный транспорт и улучшает экономические показатели его работы; кроме этого обеспечивается экономия энергетических ресурсов нефтяного происхождения путем переключения пассажирских потоков с авиационного и автомобильного транспорта на высокоскоростной железнодорожный со снижением экологического воздействия на окружающую среду.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.