Технико-эксплуатационная характеристика участка протяжностью 756 км

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКА К-Ж

    Участок  К-Ж имеет 30 остановочных пунктов, 32 промежуточных, 4 пассажирских, 10 грузовых станций.

    Протяженность участка составляет 756 километров. На участке имеются двухпутные, трехпутные и четырехпутные перегоны, оборудованные односторонней автоблокировкой и системой контроля за движением поездов (ДИСК, ПОНАБ). Всего на участке установлено 44 устройства, контролирующих перегретые буксы и волочащиеся части в составах поездов.

   На станциях участка применяется электрическая централизация стрелок и сигналов, имеется 40 пересечений железнодорожного полотна с автомобильными дорогами – железнодорожные переезды.

   В грузовом движении используются локомотивы серии ВЛ-8, ВЛ-10, в пригородном – ЭР-2.

   Для производства высококачественного осмотра и ремонта вагонов на участке созданы ПТО, которые в своей работе придерживаются технических норм обработки пассажирских поездов:

- время на осмотр составов своего формирования – 30 минут;

- время на осмотр составов других дорог – 17 минут;

- время на контрольный осмотр и ремонт составов своего формирования – 35 минут;

- время на контрольный  осмотр и ремонт составов других дорог – 20 минут;

- время на полную пробу тормозов при опробовании от локомотива – 20 минут;

- время на сокращенную пробу тормозов при опробовании от локомотива – 10 минут;

- время на опробование электропневматических тормозов -10 минут.

 На участке приняты следующие технические показатели:

- длина тормозного пути для пассажирских поездов – 900 метров, для грузовых – 800 метров;

- среднее входное расстояние при пассажирском движении – 720 метров, при грузовом – 875 метров;

- длина блок-участка 3000 метров;

- вес грузового поезда 3200 тонн;

- состав грузового поезда – 55 вагонов;

- полезная длина приемоотправочных путей на станциях участка – 1250 метров;

- коэффициент съема для:

пассажирского поезда на двухпутном участке – 1,8, на многопутном -1,9;

сборного поезда на двухпутном участке – 1,7, на многопутном – 1,8;

- время нахождения пассажирских локомотивов в пунктах оборота – 90 минут;

- стоянка:

пассажирских поездов (транзитных) на технических станциях - 23 минуты;

транзитных грузовых – 25 минут;

- время на разгон всех поездов – 2 минуты;

- время на замедление всех поездов - 1 минута;

- стоянка сборных поездов на промежуточных станциях – 35 минут;

- время на одну грузовую операцию – 120 минут;

- резерв пропускной способности – 12 %.

   Для оперативного управления перевозочным, наиболее рациональной организации пропуска и переработки вагонопотоков и пассажиропотоков на отделении созданы информационные подразделения, которые связаны каналами двусторонней телеграфной связи на базе автоматических телеграфных прямых соединений передачи данных.

   Наряду с пассажирским движением на участке имеет место грузовая работа. Для ритмичной переработки вагонов на станциях непосредственно в отделении ведется планирование их работы. Исходными данными являются телеграммы натурные листы, кроме этого каждые 6 часов поступает информация в виде макетов, указывающие все необходимые данные для организации грузового движения. Обработанные данные заносятся оператором в таблицу поездообразования на каждой станции. Телеграммы натурные листы служат для получения прогноза образования местного груза, идущего под выгрузку на отделении.

   Объем грузового движения на направлении составляет:

- сборные поезда  - 1 пара;

- транзитные грузовые поезда – 40 пар;

- участковые  поезда– 3 пары.

На участке станции «Б» и «Ж» осуществляют формирование и расформирование сборных поездов.

   Объем пассажирского движения на направлении составляет:

- скоростные пассажирские поезда – 2 пары;

- скорые пассажирские поезда – 18 пар;

- пассажирские поезда – 21 пара;

- пассажирские (местные) поезда – 8 пар;

- почтово-багажные – 5 пар.

   Направление К-Ж состоит из двух участков К-П и П-Ж.

1.2  УЧАСТОК П – Ж

Станция «П» - конечная станция участка К – П и начальная станция участка П – Ж. Станция «П» - пассажирская техническая. На ней находится пункт сбора мусора , пункт смены колесных пар. Особенностью станции является то, что на ней происходит смена электровозов постоянного тока на электровозы переменного тока. Поэтому в пассажирском движении используют локомотивы серии ЧС – 4, ЧС – 4т, ЧС – 8.

Станция «Ж» - конечная станция участка, является участковой II класса. На ней расположено оборотное депо, пункт смены колесных пар, а также пункт экипировки локомотивов песком, маслом, дизельным топливом, водой и т.д.

Протяженность участка составляет 212 километров.

Общее время хода грузовых поездов по участку в четном направлении составляет 304 минуты, в нечетном – 309 минут.

Общее время хода пассажирских поездов в четном направлении – 257 минут, в нечетном – 280 минут.

В настоящее время на участке происходит реконструкция устройств пути, электроснабжения, автоматики, телемеханики, сигнализации и связи, искусственных сооружений путевого развития станций участка, систем связи для осуществления скоростного движения.

В результате внедрения скоростного движения обеспечивается массовость перевозок пассажиров в регионах с особо высокой плотностью населения, решается задача сокращения времени поездок пассажиров, что при наличии достаточно высокого уровня комфорта привлекает пассажиров на железнодорожный транспорт и улучшает экономические показатели его работы; кроме этого обеспечивается экономия энергетических ресурсов нефтяного происхождения путем переключения пассажирских потоков с авиационного и автомобильного транспорта на высокоскоростной железнодорожный со снижением экологического воздействия на окружающую среду.

Похожие материалы

Информация о работе