Технико-экономическая оценка технологии строительства дополнительных приемоотправочных путей

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

11. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРЕДЛОГАЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ СТАНЦИИ

Эффективность строительства дополнительных приемоотправочных путей определяется на основе принципов оценки экономической эффективности использования новой технической базы. Экономическая эффективность капитальных вложений является критерием целесообразности создания и применения новой техники, реконструкции действующих предприятий, а также мер по совершенствованию производства и улучшению условий труда.

Различают абсолютную и относительную (сравнительную) экономическую эффективность.

Абсолютная (общая) экономическая эффективность определяется отношением эффекта в рублях (прибыль, экономия) к затратам, благодаря которым стал возможен этот эффект. Следовательно, экономическая эффективность строительства дополнительных путей представляет собой меру соотношения затрат и результатов.

Относительная (сравнительная) экономическая эффективность исчисляется при выборе из двух и более вариантов решения определённой задачи и характеризует экономические преимущества одного варианта по сравнению с другим путём соизмерения капитальных и текущих затрат.

Основными показателями экономической эффективности выступают экономический эффект, коэффициент экономической эффективности капитальных вложений.

Экономический эффект – это результат внедрения какого-либо мероприятия, выраженный в стоимостной форме, в виде экономии от его осуществления.

Экономический эффект рассчитывается на различных стадиях технического оснащения. При этом в зависимости от целей расчёта применяются следующие виды экономического эффекта: предварительный, потенциальный, гарантированный и фактический.

Предварительный экономический эффект рассчитывается до выполнения разработки плана строительства. Он определяется на основе данных технических предложений и прогноза эксплуатации новых технических средств.

Потенциальный экономический эффект рассчитывается по окончании разработки плана строительства. Основой его определения являются достигнутые технико-экономические характеристики.

Гарантированный экономический эффект рассчитывается для конкретного объекта внедрения и внедрения по ряду объектов. Гарантированный экономический эффект для конкретного объёма внедрения рассчитывается после окончания разработки для одного внедрения. Гарантированный эффект от одного внедрения используется для оформления договорных отношений между организацией – разработчиком и организацией пользователем.

Фактический экономический эффект рассчитывается при конкретной эксплуатации технической базы на основе данных учёта и сопоставления затрат и результатов. Фактический эффект используется для оценки деятельности организации, разрабатывающих, внедряющих и использующих новую техническую оснащенность.

Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений показывает величину годового прироста прибыли, образующуюся в результате эксплуатации технической оснащенности, на один рубль единовременных капитальных вложений.

Срок окупаемости, величина обратная коэффициенту экономической эффективности. Это период времени, в течение которого произведенные затраты окупаются полученным эффектом.

Коэффициент экономической эффективности и срок окупаемости определяют эффективность использования капиталовложений.

11.1 Определение капитальных вложений в строительство дополнительных путей.

В состав капитальных вложений включаются все затраты единовременного характера. Это затраты на укладку приемоотправочных путей, укладку стрелочных переводов, электрическую централизацию стрелочных переводов, устройство контактной сети, земляные работы.

Капитальные затраты на укладку приемоотправочных путей можно определить по формуле:

                      ,                                        (11.1)

где:  – число приемоотправочных путей для грузовых поездов (равно двум);

 – нормативная полезная длина приемоотправочных путей для грузовых поездов, км (1050 м);

 – измеритель, показывающий строительную длину путей, приходящуюся на 1 км полезной потребной длины (для станции поперечного типа  принимает значение 1,33);

 – капитальные затраты на укладку 1 км пути (с учетом индексации  руб).

Капитальные затраты на укладку стрелочных переводов определяется по формуле:

                                  ,                                        (11.2)

где:  – измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на один приемоотправочный путь (для станции поперечного типа  = 4,9);

 – капитальные затраты на укладку одного стрелочного перевода (цена на сегодняшний день составляет 499580 руб).

Капитальные затраты на устройство электрической централизации:

                                      ,                                       (11.3)

где  – капитальные затраты на включение одного стрелочного перевода в электрическую централизацию ( руб).

Капитальные затраты на устройство контактной сети определяются по формуле:

                         ,                        (11.4)

где  – капитальные затраты на устройство 1 км контактной сети, ( руб).

Объем земляных работ определяется по построенным поперечным профилям методом площадей простых геометрических фигур. В среднем предполагаемый объем составит 10978,8 м3. Стоимость работы за 1 м3 земли равна 150 руб. с учетом индексации.

Определим по вышеприведенным формулам затраты на строительство каждого элемента в отдельности:

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

 руб.

Общие капитальные затраты на строительство двух приемоотправочных путей составят  руб.

Эксплуатационные расходы учитываются на текущее содержание путей, стрелочных переводов, контактной сети и определяются

Похожие материалы

Информация о работе