Разработка и реализация технических норм эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

основании дорожной схемы вагонопотоков и задания по количеству вагонов в груженом и порожнем поезде определяем нормы приема и сдачи вагонов и поездов по каждому стыковому пункту.

Количество поездов по приему   и сдаче для данного пункта определяем по формуле 2.1

N = Snгр/mгр+Snпор/mпор,

Где Snгр, Snпор – прием (сдача) соответственно груженных и порожних вагонов;

mгр, mпор, - количество вагонов соответственно в груженом и порожнем поезде.



Рассчитанные нормы передачи вагонов и поездов по междорожным и  внутридорожным стыковым пунктам сводим в таблицу 2.3

Важным количественным показателем технических норм является работа отделения дороги (таблица 2.4) Значение этого показателя по начальным операциям перевозочного процесса равно сумме погрузки и приема груженных вагонов, а по количественным операциям перевозочного процесса – сумме выгрузки и сдачи груженных вагонов и определяется по данным таблиц 2.2 и 2.3

Нормы погрузки и выгрузки (вагонов в сутки)

Таблица 2.2

Наименование показателей

НОД1

НОД2

НОД3

Дорога

Погрузка:

688

614

596

1898

В том числе местный груз

158

112

93

837

На вывоз

530

502

503

1061

Выгрузка:

652

605

548

1805

В том числе из местного груза

158

112

93

837

Из вывоза

494

493

455

968

Нормы передачи вагонов и поездов.

Таблица 2.3

Стыковые пункты

Прием

Сдача

поездов

Вагонов

Поездов

Вагонов

Всего

Из них

Всего

Из них

Гружен

Порожн

гружен

порожних

Ж

65

3571

3571

62

3571

2367

1264

А на НОД2

40

2325

1572

753

42

2325

2325

А на НОД3

47

2650

2103

547

148

2650

2650

Всего НОД1

152

8546

7246

1300

152

8546

7282

1264

В

33

1944

1182

762

35

1944

1944

А

42

2325

2325

40

2325

1572

753

Всего НОД2

75

4269

3507

762

75

4269

3016

753

Д

41

2344

1749

595

42

2344

2344

А

48

2650

2650

47

2650

2103

547

Всего НОД3

89

4994

4399

595

89

4994

4447

547

Ж

65

3571

3571

62

3571

2307

1264

В

33

1944

1182

762

35

1944

1944

Д

41

2344

1779

595

42

2344

2344

Всего по дороге

139

7859

6502

1357

139

7359

6595

1264

Работа дороги и отделений (вагонов в сутки)

Таблица 2.4

Отделение

Погрузка

Прием гружен

Работа

Выгрузка

Сдача гружен

НОД1

688

7246

7934

652

7282

НОД2

614

3507

4121

605

3516

НОД3

596

4399

4995

548

4447

Дорога

1898

6502

8400

1805

6595

2.3 Транзитный вагонопоток технических станций.

Для расчета качественных показателей использования вагонов необходим транзитный вагонопоток через технические станции дороги. Поскольку пункты погрузки и выгрузки на отделениях в задании не указаны то величину общего  общего транзитного вагонопотока (груженного и порожнего) для технических станций можно определить их схемы вагонопотоков (рис.2.1)

Для узловой ст. А общий транзитный поток в четном и нечетном направлениях равен сумме принятых вагонов со всех трех направлений или сумме отправленных вагонов на все три направления.

Следует принять, что все технические станции выполняют грузовые операции: за счет местных вагонов транзитный вагонопоток на ст. Ж, А, В, Д условно уменьшается на 150 вагонов, а для ст. Г,Б, Е определяется по схеме без корректировки.

Транзитный вагонопоток на технических станциях.

Таблица 2.5

Станция

Вагонопоток из схемы

Местные вагоны

Расчетное количество транзитных вагонов

Четный

Нечетный

Всего

Д

2344

2344

4688

150

4538

Г

2260

2231

4491

4491

Всего НОД3

4604

4575

9179

150

9029

В

1944

1944

3888

150

3738

Б

1879

1888

3767

3767

Всего НОД2

3823

3832

7655

150

7505

А

3701

3701

7402

150

7252

Е

3357

3385

6742

6742

Ж

3571

3571

7142

150

6992

Всего НОД1

10629

10657

21286

300

20986

По дороге

37520

2.4 Размеры поездной работы.

Количество грузовых поездов, проследовавших по отделению дороги, определяет потребность и показатели использования локомотивов.

Количество грузовых поездов на каждом отделении дороги определяем на основании схемы вагонопотоков отдельно для четного и нечетного направлений по среднему порожнему и груженному вагонопотоку (равному полусумме входящего на участок и  выходящего с участка) с добавлением к последнему половину погрузки в местном сообщении.

НОД1 , mгр = 55 , mпор = 65

Nr = (3701+3571+158)/(2*55) = 68 поездов;

НОД2

Nr = (2325+1944+112)/(2*55) = 40 поездов;

НОД3

Nr = (2650+2344+93)/(2*55) = 46 поездов;

НОД1

Nnr = (2307+2401+158)/(2*55)+(1264+1300)/(2*65) = 64 поезда;

НОД2

Nnr = (1182+1572+112)/(2*55)+(762+753)/(2*65) = 38 поездов;

НОД3

Nnr = (1749+2103+93)/(2*55)+(595+547)/(2*65) = 45 поездов;

Выполненный расчет количества грузовых поездов сводим в таблицу 2.6

Коэффициент одиночного пробега локомотивов равен отношению локомотиво –км одиночного пробега к поездо-км. В таблице 2.6 для дороги “Н” определяем три показателя: поездо-км, локомотиво-км одиночного пробега и bл

Размеры поездной работы.

Таблица 2.6

Показатели

НОД1

НОД2

НОД3

Дорога

Длина, км

380

350

370

1100

Количство поездов, всего

132

78

91

301

В том числе четных

68

40

46

154

Нечетных

64

38

45

147

Количество резервных локомотив

4

2

1

7

Поездо-км

50160

27300

33670

111130

Локомотиво-км одиноч. Пробега

1520

700

370

2590

Коэфф. одиночного пробега локомотивов

0,03

0,03

0,01

0,02

Пример: 330*132 = 50160 поездо – км

1520/50160 = 0,03


3. Качественные показатели эксплуатационной работы.

3.1. Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях.

Средняя участковая скорость грузовых поездов, средний простой вагонов под одной грузовой операцией и средний простой транзитных вагонов на технической станции для дороги, зависят от величины этих показателей на отделениях.

Участковая скорость движения грузовых поездов по участкам дороги (отделениям) устанавливается по действующему графику движения поездов делением поездо-км на поездо-часы.

Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией на дороге (отделении) определяется отношением суммы вагоно-часов нахождения

Похожие материалы

Информация о работе