основании дорожной схемы вагонопотоков и задания по количеству вагонов в груженом и порожнем поезде определяем нормы приема и сдачи вагонов и поездов по каждому стыковому пункту.
Количество поездов по приему и сдаче для данного пункта определяем по формуле 2.1
N = Snгр/mгр+Snпор/mпор,
Где Snгр, Snпор – прием (сдача) соответственно груженных и порожних вагонов;
mгр, mпор, - количество вагонов соответственно в груженом и порожнем поезде.
Рассчитанные нормы передачи вагонов и поездов по междорожным и внутридорожным стыковым пунктам сводим в таблицу 2.3
Важным количественным показателем технических норм является работа отделения дороги (таблица 2.4) Значение этого показателя по начальным операциям перевозочного процесса равно сумме погрузки и приема груженных вагонов, а по количественным операциям перевозочного процесса – сумме выгрузки и сдачи груженных вагонов и определяется по данным таблиц 2.2 и 2.3
Нормы погрузки и выгрузки (вагонов в сутки)
Таблица 2.2
Наименование показателей |
НОД1 |
НОД2 |
НОД3 |
Дорога |
Погрузка: |
688 |
614 |
596 |
1898 |
В том числе местный груз |
158 |
112 |
93 |
837 |
На вывоз |
530 |
502 |
503 |
1061 |
Выгрузка: |
652 |
605 |
548 |
1805 |
В том числе из местного груза |
158 |
112 |
93 |
837 |
Из вывоза |
494 |
493 |
455 |
968 |
Нормы передачи вагонов и поездов.
Таблица 2.3
Стыковые пункты |
Прием |
Сдача |
||||||
поездов |
Вагонов |
Поездов |
Вагонов |
|||||
Всего |
Из них |
Всего |
Из них |
|||||
Гружен |
Порожн |
гружен |
порожних |
|||||
Ж |
65 |
3571 |
3571 |
62 |
3571 |
2367 |
1264 |
|
А на НОД2 |
40 |
2325 |
1572 |
753 |
42 |
2325 |
2325 |
|
А на НОД3 |
47 |
2650 |
2103 |
547 |
148 |
2650 |
2650 |
|
Всего НОД1 |
152 |
8546 |
7246 |
1300 |
152 |
8546 |
7282 |
1264 |
В |
33 |
1944 |
1182 |
762 |
35 |
1944 |
1944 |
|
А |
42 |
2325 |
2325 |
40 |
2325 |
1572 |
753 |
|
Всего НОД2 |
75 |
4269 |
3507 |
762 |
75 |
4269 |
3016 |
753 |
Д |
41 |
2344 |
1749 |
595 |
42 |
2344 |
2344 |
|
А |
48 |
2650 |
2650 |
47 |
2650 |
2103 |
547 |
|
Всего НОД3 |
89 |
4994 |
4399 |
595 |
89 |
4994 |
4447 |
547 |
Ж |
65 |
3571 |
3571 |
62 |
3571 |
2307 |
1264 |
|
В |
33 |
1944 |
1182 |
762 |
35 |
1944 |
1944 |
|
Д |
41 |
2344 |
1779 |
595 |
42 |
2344 |
2344 |
|
Всего по дороге |
139 |
7859 |
6502 |
1357 |
139 |
7359 |
6595 |
1264 |
Работа дороги и отделений (вагонов в сутки)
Таблица 2.4
Отделение |
Погрузка |
Прием гружен |
Работа |
Выгрузка |
Сдача гружен |
НОД1 |
688 |
7246 |
7934 |
652 |
7282 |
НОД2 |
614 |
3507 |
4121 |
605 |
3516 |
НОД3 |
596 |
4399 |
4995 |
548 |
4447 |
Дорога |
1898 |
6502 |
8400 |
1805 |
6595 |
2.3 Транзитный вагонопоток технических станций.
Для расчета качественных показателей использования вагонов необходим транзитный вагонопоток через технические станции дороги. Поскольку пункты погрузки и выгрузки на отделениях в задании не указаны то величину общего общего транзитного вагонопотока (груженного и порожнего) для технических станций можно определить их схемы вагонопотоков (рис.2.1)
Для узловой ст. А общий транзитный поток в четном и нечетном направлениях равен сумме принятых вагонов со всех трех направлений или сумме отправленных вагонов на все три направления.
Следует принять, что все технические станции выполняют грузовые операции: за счет местных вагонов транзитный вагонопоток на ст. Ж, А, В, Д условно уменьшается на 150 вагонов, а для ст. Г,Б, Е определяется по схеме без корректировки.
Транзитный вагонопоток на технических станциях.
Таблица 2.5
Станция |
Вагонопоток из схемы |
Местные вагоны |
Расчетное количество транзитных вагонов |
||
Четный |
Нечетный |
Всего |
|||
Д |
2344 |
2344 |
4688 |
150 |
4538 |
Г |
2260 |
2231 |
4491 |
4491 |
|
Всего НОД3 |
4604 |
4575 |
9179 |
150 |
9029 |
В |
1944 |
1944 |
3888 |
150 |
3738 |
Б |
1879 |
1888 |
3767 |
3767 |
|
Всего НОД2 |
3823 |
3832 |
7655 |
150 |
7505 |
А |
3701 |
3701 |
7402 |
150 |
7252 |
Е |
3357 |
3385 |
6742 |
6742 |
|
Ж |
3571 |
3571 |
7142 |
150 |
6992 |
Всего НОД1 |
10629 |
10657 |
21286 |
300 |
20986 |
По дороге |
37520 |
2.4 Размеры поездной работы.
Количество грузовых поездов, проследовавших по отделению дороги, определяет потребность и показатели использования локомотивов.
Количество грузовых поездов на каждом отделении дороги определяем на основании схемы вагонопотоков отдельно для четного и нечетного направлений по среднему порожнему и груженному вагонопотоку (равному полусумме входящего на участок и выходящего с участка) с добавлением к последнему половину погрузки в местном сообщении.
НОД1 , mгр = 55 , mпор = 65
Nr = (3701+3571+158)/(2*55) = 68 поездов;
НОД2
Nr = (2325+1944+112)/(2*55) = 40 поездов;
НОД3
Nr = (2650+2344+93)/(2*55) = 46 поездов;
НОД1
Nnr = (2307+2401+158)/(2*55)+(1264+1300)/(2*65) = 64 поезда;
НОД2
Nnr = (1182+1572+112)/(2*55)+(762+753)/(2*65) = 38 поездов;
НОД3
Nnr = (1749+2103+93)/(2*55)+(595+547)/(2*65) = 45 поездов;
Выполненный расчет количества грузовых поездов сводим в таблицу 2.6
Коэффициент одиночного пробега локомотивов равен отношению локомотиво –км одиночного пробега к поездо-км. В таблице 2.6 для дороги “Н” определяем три показателя: поездо-км, локомотиво-км одиночного пробега и bл
Размеры поездной работы.
Таблица 2.6
Показатели |
НОД1 |
НОД2 |
НОД3 |
Дорога |
Длина, км |
380 |
350 |
370 |
1100 |
Количство поездов, всего |
132 |
78 |
91 |
301 |
В том числе четных |
68 |
40 |
46 |
154 |
Нечетных |
64 |
38 |
45 |
147 |
Количество резервных локомотив |
4 |
2 |
1 |
7 |
Поездо-км |
50160 |
27300 |
33670 |
111130 |
Локомотиво-км одиноч. Пробега |
1520 |
700 |
370 |
2590 |
Коэфф. одиночного пробега локомотивов |
0,03 |
0,03 |
0,01 |
0,02 |
Пример: 330*132 = 50160 поездо – км
1520/50160 = 0,03
3. Качественные показатели эксплуатационной работы.
3.1. Нормы участковой скорости и простоя вагонов на станциях.
Средняя участковая скорость грузовых поездов, средний простой вагонов под одной грузовой операцией и средний простой транзитных вагонов на технической станции для дороги, зависят от величины этих показателей на отделениях.
Участковая скорость движения грузовых поездов по участкам дороги (отделениям) устанавливается по действующему графику движения поездов делением поездо-км на поездо-часы.
Среднее время нахождения вагона под одной грузовой операцией на дороге (отделении) определяется отношением суммы вагоно-часов нахождения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.