Предложения по улучшению организации вагонопотоков с мест погрузки

Страницы работы

Содержание работы

5 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ВАГОНОПОТОКОВ С МЕСТ ПОГРУЗКИ

Основными наименованиями грузов со значительным объемом погрузки являются: металлолом, оборудование железобетонные изделия. Эти грузы отправляются маршрутами. Расчетами установлено, что железобетонные изделия и оборудование отправляются в распыление до станции Бекасово.

Что касается металлолома, то установлено большее количество заявок на отгрузку этого груза в адреса многочисленных получателей.

Были проанализированы заявки на отгрузку металлолома и направления следования этого груза и установлено, что струи вагонопотоков с металлоломом в основном следуют от станции Рязань – 2 до станции распыления: Брянск – Льговский. После распыления вагонопотоки с металлоломом следуют до многочисленных станций назначения различными категориями поездов.

Следовательно, до станций распыления целесообразно организовать отправительские маршруты, которые будут следовать через попутные технические станции без переработки.

В результате будет иметь место сокращение срока доставки груза и уменьшение затрат на переработку вагонопотока.

Расчетами установлено, что общее число маршрутов за месяц с металлоломом составляет 10 составов. В связи с этим разработан календарный план погрузки маршрутов для вышеперечисленной станции с учетом равномерной их погрузки по дням месяца: до станции Брянск – Льговский – по два маршрута через каждые четыре дня. Состав маршрута – 44 вагона.

Для осуществления отгрузки маршрутов по разработанному календарному плану предлагается организовать заадресовочную базу на станции Рязань – 2 со штатом из числа работников станции.

Грузоотправитель – подъездной путь №5 ОАО Архимет должен осуществлять погрузку металлолома в установленном объеме по календарному плану в каждые сутки, а заадресовочная база должна в соответствии с заявлениями грузоотправителей должна организовать и контролировать оформление документов на каждый вагон, проставление в документах номера вагона, наименование получателя груза, передачу информации через ППД ТВК ЭТРАН, Тех ПД в автоматизированную систему ЭТРАН.

Основной задачей базы является планирование погрузки маршрутов, подбор документов на загружаемые вагоны.

На рисунке 5.1 приводится предлагаемая схема функционирования заадресовочной базы для станции Рязань – 2.

Возглавлять заадресовочную базу должен инженер по маршрутизации, а в сменах работать техники – маршрутизаторы.

Группа работников базы должна руководствоваться статьей 10 Устава железнодорожного транспорта РФ, которая содержит:

«Грузоотправителям, грузополучателям при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. Договор об организации перевозок заключается в письменной форме.

В договорах об организации перевозок определяются предполагаемые объемы перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за недоиспользование или ненадлежащее использование обязательств, а также иные условия организации перевозок.

В соответствии с указанными договорами перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы, в согласованном объеме, грузоотправители обязуются предъявлять их для перевозок.

Перевозки грузов, предусмотренных указанными договорами, осуществляются на основании принятых заявок на их перевозки.

Работы и услуги, которые выполняются владельцами инфраструктур или перевозчиками по просьбам грузоотправителей, цены на которые не указаны в маршрутном руководстве, а также работы, которые выполняются грузоотправителями, по просьбам владельцев инфраструктур или перевозчиков и цены на которые указаны в тарифном руководстве, оплачиваются по согласованию сторон.»  

ЦФТО

 
 

 


Маневровый диспетчер

 

ДС

 

Рисунок 5.1 Схема функционирования заадресовочной базы

Планирование перевозок должно осуществляться при наличии заявок от грузоотправителей на отгрузку груза через ППД ТВК ЭТРАН, ДЦФТО, по согласованию со службой перевозок московской железной дороги, при наличии договора между перевозчиком, грузоотправителем, подготовка груза, подсылка вагонов по регулировочному плану.

На основании заявок грузоотправителей через ППД ТВК ЭТРАН осуществляется ввод информации в систему ЭТРАН, согласование заявок в ДЦФТО, службой перевозок железной дороги, получение визы, номера отправки, составление комплекта перевозочных документов формы КУ-290.

На маневрового диспетчера возлагаются функции по подаче и расстановке вагонов по фронтам погрузки, уборка вагонов, подформирование групп вагонов в составе маршрута.

Группа маршрутизации (заадресовочная база) получает от отправителя не только пятидневную заявку на погрузку, но и заблаговременно заполненные накладные на срок, согласованный с ДЦФТО, службой перевозок железной дороги – на 5-10 дней вперед. Это позволяет простым набором документов планировать очередные маршруты, а затем на станции заадресовывать уже погруженные вагоны по направлениям следования по календарному плану. Таким образом, резко сокращается объем маневровой работы: формирование маршрутов сводится лишь к объединению групп вагонов, выведенных с разных фронтов погрузки.

За пять дней до начала декады отдел сбыта грузоотправителя ОАО Архимет должен подать начальнику станции (через базу) заявку на погрузку, в которой необходимо указать род груза, количество вагонов для погрузки по фронтам.

Одновременно группа маршрутизации должна передать в товарную контору (ППД ТВК ЭТРАН) накладные. В них отсутствует только время погрузки, номера вагонов и их характеристики.

Приемосдатчики на фронтах погрузки должны следить за правильностью определения веса груза, включать в компьютер номера вагонов и другие данные о них и после того, как руководитель смены (сменный мастер погрузки) удостоверит правильность загрузки, передать по электронной почте дежурному технику – маршрутизатору натурный лист, в котором номера вагонов перечислены в том порядке, в каком они стоят в группе, а также указана тара, вес и род груза. Техник – маршрутизатор должен внести недостающие сведения в накладные, отобранные на маршрут, а работники товарной конторы составляют дорожные ведомости. С выводом последних групп вагонов заканчивается оформление натурного листа, коммерческих и технических документов на весь маршрут, при подборке которых учитывают не только пункт распыления, но и расположение станций выгрузки на участке.

Таким образом благодаря заадресовочной базе на станции Рязань2 представляется возможным организовать отправительскую маршрутизацию с мест погрузки до станции распыления: Брянск – Льговский для струй вагонопотока с грузом – металлолом.  

Похожие материалы

Информация о работе