ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
филиал
ДИРЕКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ
структурное подразделение
МОСКОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДИРЕКЦИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ
УТВЕРЖДАЮ:
региональной дирекции
железнодорожных вокзалов
_________________А.Н. Собин
«___»
_____________ 201520122010 г.
РОЕКТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
РАБОТЫ ВОКЗАЛА РЯЗАНЬ- 2
СОГЛАСОВАНО: |
СОГЛАСОВАНО: |
Начальник отдела организации обслуживания пассажиров на вокзалах и контроля качества услуг МРДЖВ ___________________ В.Н. Воротынцев «___» _____________ 2015 |
Начальник вокзала Рязань-2 Московской РДЖВ _______________ А.И. Клинцов «___» _____________ 2015 |
Москва 2010 г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Предисловие |
4 |
1. Общие положения. |
5 |
2. Правовая основа работы железнодорожного вокзала |
6 |
3. Технологическая характеристика работы вокзала |
10 |
3.1 Классность и тип вокзала |
10 |
3.1.1 Показатели работы вокзала |
12 |
3.2 Элементы вокзального комплекса, их расположение и площадь |
13 |
3.2.1 Характеристика элементов вокзального комплекса |
16 |
3.3 Техническое оснащение вокзала |
19 |
3.3.1 Технологическое оборудование вокзала |
19 |
3.3.2 Инженерное оборудование вокзала |
20 |
3.3.2.1 Система водоснабжения и водоотведения |
20 |
3.3.2.2 Вентиляция, кондиционирование |
23 |
3.3.2.3 Отопление, теплоснабжение приточных установок |
24 |
3.3.2.4 Электроснабжение |
24 |
4. Управление вокзалом |
26 |
4.1 Вокзал в структуре управления пассажирским комплексом |
26 |
4.2 Оперативное планирование работы вокзала |
30 |
4.3 Суточный план работы вокзала |
30 |
4.4 Организация дежурства командного состава |
32 |
5. Билетно-кассовое обслуживание |
32 |
5.1 Организация продажи билетов для пассажиров дальнего следования |
33 |
5.1.1 Обеспечение посадки/ высадки пассажиров с ограниченными возможностями, организованных групп детей и воинских команд |
34 |
5.1.2 Порядок взаимодействия работников при отключении АСУ «Экспресс-3» и при отключении электроснабжения вокзала |
36 |
5.1.3 Обслуживание пассажиров при перерыве движения поездов |
38 |
5.1.4 Порядок рассмотрения жалоб и предложений |
39 |
5.1.5 Порядок проведения «Дня пассажира» |
39 |
5.1.6 Обеспечение УП МЖА электро-, тепло-, водоснабжением и другими инженерными сетями |
39 |
5.1.7 порядок взаимодействия УП МЖА с работниками вокзала по антитеррористической деятельности |
40 |
5.2 Организация продажи билетов пригородного сообщения |
41 |
5.2.1 Оформление разовых проездных документов |
42 |
5.2.2 Оформление абонементных билетов |
43 |
6. Справочно-информационное обслуживание |
45 |
6.1 Классификация справочной информации |
45 |
6.1.1 Визуальная информация |
45 |
6.1.2 Устная информация |
46 |
6.1.3 Радиоинформация |
47 |
6.2 Справочно- информационное обеспечение на вокзале |
48 |
6.2.1 Размещение визуальной информации в вокзале и на платформах |
48 |
6.2.2 Организация информации о движении поездов |
49 |
6.2.2.1 Организация предварительной информации информации о движении поездов |
49 |
6.2.2.2 Организация оперативной информации о движении поездов |
50 |
6.3 Организация работы справочного бюро |
52 |
6.4 Перечень объявлений об изменении расписания движения поездов |
53 |
7. Организация переработки багажа и грузобагажа пассажиров, юридических лиц |
54 |
7.1 Производственная характеристика багажного отделения |
54 |
7.2 Прием багажа к отправлению |
56 |
7.3 Прием грузобагажа к отправлению |
58 |
7.4 Транспортировка багажа от багажного отделения до багажных вагонов и обратно |
61 |
7.5 Погрузка багажа и грузобагажа |
63 |
7.6 Выгрузка прибывшего багажа и грузобагажа |
64 |
7.7 Выдача багажа |
65 |
7.8 Выдача грузобагажа |
67 |
7.9 Прием и отправление таможенного багажа и грузобагажа |
67 |
7.10 Обработка транзитного багажа и грузобагажа |
68 |
7.11 Организация розыска багажа и грузобагажа |
69 |
8. Обеспечение санитарно- гигиенических условий обслуживания пассажиров |
70 |
8.1 Требование к устройству и оборудованию основных помещений вокзала |
71 |
8.2 Требование к содержанию основных помещений вокзала |
72 |
8.3 Требование к вентиляции, отоплению и кондиционированию |
72 |
8.4 Требования к системам водоснабжения и канализации |
72 |
8.5 Требования к освещению |
73 |
8.6 Санитарно-гигиеническое содержание помещений вокзала и прилегающих территорий |
74 |
8.6.1 Уборка внутренних площадей вокзала |
74 |
8.6.2 Уборка прилегающей территории |
78 |
8.6.2.1 Уборка пассажирских платформ от снега |
78 |
8.6.3 Уборка контейнеров от мусора с транзитных поездов |
80 |
9. Дополнительные услуги в сфере обслуживания пассажиров на вокзале |
81 |
9.1 Виды услуг |
81 |
9.2 Способы и формы организации дополнительных услуг |
81 |
9.3 Зал ожидания |
81 |
9.4 Туалеты |
81 |
9.5 Камеры хранения |
82 |
9.6 Инкассация денежной выручки от услуг, оказываемых пассажирам на вокзале |
83 |
10. Безопасность на вокзале |
84 |
10.1 Соблюдение безопасности в дизайне внутреннего пространства вокзала и прилегающей территории |
86 |
10.2 Устройства обеспечения личной противопожарной безопасности |
87 |
10.3 Организация эвакуации в случае возникновения чрезвычайной ситуации |
89 |
11. Этика обслуживания пассажиров на вокзале |
90 |
11.1 Требование к внешнему виду работника |
92 |
12. Комплексная система управления качеством обслуживания пассажиров на вокзале |
92 |
13. Взаимодействие вокзального комплекса с окружающей средой |
93 |
14. Оценка эффективности функционирования вокзального комплекса |
95 |
15. Правили технической эксплуатации вокзала. |
97 |
15.1 Профилактический осмотр конструкций зданий и его оснащения, возможные дефекты |
97 |
15.2 Амортизация. Текущий и капитальный ремонт. |
103 |
Общие требования безопасности |
|
16. Требования безопасности к технологическому процессу работы |
|
16.1. Перечень вредных и опасных производственных факторов |
|
16.2. Общие требования безопасности производства работ на технологических площадках, в цехах и подразделениях |
|
16.3. Требования безопасности при производстве работ на железнодорожных путях и вблизи железнодорожных путей |
|
16.4. Требования безопасности основных технологических процессов |
|
16.4.1.Требования безопасности при размещении, хранении и транспортировании материалов, запасных частей |
|
16.4.2. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах и складировании багажа и грузобагажа в багажном отделении |
|
16.4.3.Требования безопасности при эксплуатации персональных электронно-вычислительных машин, видеодисплейных терминалов |
|
16.4.4. Требования безопасности при уборке пассажирских платформ, помещений и территории |
|
16.4.5. Требования безопасной эксплуатации транспортных средств |
|
16.4.6.Требования по обеспечению безопасности движения транспортных средств по проездам, пассажирским платформам пассажирского парка |
|
16.4.7. Требования безопасной эксплуатации оборудования, приспособлений, инструмента 16.5. Требования безопасности при ликвидации аварийных ситуаций |
|
Приложение 1. Технологический процесс работы автоматических камер хранения |
107 |
Приложение 2. Технологический процесс организации работы санитарных комнат на вокзале |
121 |
Железные дороги - это самый массовый и универсальный вид транспорта, на долю которого приходится около 40 % всех перевозок в стране.
Железные дороги должны полностью и своевременно удовлетворять потребности населения в перевозках, создавать условия для безопасного и удобного следования при высоком качестве обслуживания пассажиров на вокзале и в поездах и с минимальной затратой времени на поездку. Выполнение этих задач возможно только при следовании пассажирских поездов строго по расписанию, образцовом техническом состоянии подвижного состава и пассажирских обустройств.
Повышение качества пассажирских перевозок и уровня культуры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.