Анализ работы станции

Страницы работы

Содержание работы

                                   6. АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ.

На станции осуществляют следующие виды анализа: оперативные (сменные, суточные), периодические, целевые.

Анализы работы должны содержать:

-  данные о фактически выполненных количественных и качественных показателях, оценку выполнения заданных нормативов, сопоставление выполненных показателей с заданными и аналогичными показателями и с аналогичными показателями за предшествующий период;

-  причины отклонения выполненных показателей от заданных, выявление имеющихся резервов;

-  мероприятия по устранению недостатков в работе и улучшению технологии.

Сменные анализы (разборы) проводят по окончании дежурства начальник станции или его заместители.

При анализе устанавливается выполнение заданий и принятых на смену обязательств по приему и отправлению поездов, погрузки, выгрузки, сортировке вагонов, выполнение плана формирования и графика движения поездов (причины срыва поездов с графика и задержек поездов на подходах по вине смены), а также выполнение технологических норм по элементам и причины нарушения технологии работы и установленных нормативов.

По итогам анализа дается оценка работы смены в целом, определяются необходимые меры по предотвращению при последующей работе имевших место нарушений. Результаты работы и их оценка доводится до сведения работников смены. Анализ работы за сутки выполняется работниками производственно-технического отдела в целях выявления допускаемых потерь в использовании мощностей сортировочной горки, путевого развития станции, подъездных путей, других элементов станции и разработки мероприятий по обеспечению устойчивой работы станции.

В процессе анализа устанавливается выполнение следующих показателей:

-  число транзитных вагонов с переработкой;

-  число транзитных вагонов без переработки;

-  число местных вагонов;

-  число грузовых операций;

-  число местных нероссийских вагонов;

-  вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой;

-  вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки;

-  вагоно-часы простоя местных вагонов;

-  простой транзитного вагона с переработкой, часы;

-  простой транзитного вагона без переработки, часы;

-  простой местного нероссийского вагона, в том числе:

-  под одной грузовой операцией, часы;

-  погрузка, выгрузка, вагоны, тонны;

-  переработано на горке, вагоны;

-  простой поездных (вывозных) локомотивов, минуты.

Анализируются также причины (по службам) допущенного завышения простоя вагонов, неприема поездов и задержек их на подходах к станции, срывов поездов с графиков.

Результаты оперативных анализов рассматриваются руководителями станции для принятия конкретных мер по ликвидации затруднений и недостатка в работе предприятий различных служб, обеспечивающих работу станции.

Для осуществления контроля за выполнением технологического процесса, обеспечения оперативного руководства поездной и маневровой работы, выполнения оперативных анализов работы станции станционный диспетчер ведет график исполненной работы станции, а дежурный по станции и маневровый диспетчер журналы учета работы и график движения поездов и местной работы, в которых детально учитываются потери из-за несоблюдения основных и выполнения дополнительных технологических операций.

В графике исполненной работы должны быть отражены:

План работы станции на смену по приему, отправлению и пропуску поездов, расформированию и формированию составов, переработки вагонов на горке и вытяжных путях, по погрузке и выгрузке вагонов, сортировке вагонов с местными отправками и др.

1)  Фактическое прибытие поездов с указанием номера и времени прибытия каждого поезда.

2)  Занятие путей парка приема пребывающими поездами от момента поступления в парк до взятия на горку с указанием времени начала и окончания технического осмотра и причин сверхнормативного простоя вагонов.

3)  Работа горки по пропуску составов прибывающих поездов и внутристанционных передач (угловых, из местных вагонов и др.), а также занятия горки другими операциями (окончание формирования, осаживание вагонов на сортировочных путях и др.) и причины перерыва работы горки.

4)  Наличие местных вагонов на станционных  путях для подачи под грузовые операции.

5)  Фактическое положение с вагонами, находящимися на каждом грузовом пункте под погрузкой или выгрузкой.

6)  Работа маневровых локомотивов с указанием продолжительности выполнения каждым локомотивом операций по подаче и уборке вагонов с грузовых пунктов.

7)  Занятие путей отправочных парков поездами своего формирования или транзитными с момента выставки (или прибытия транзитного поезда) до отправления со станции с указанием начала и окончания технического осмотра, отмены и срыва отправления поездов по графику.

Фактическое отправление поездов со станции с указанием номера поезда, направление следования поезда.

После окончания смены станционный диспетчер отмечает выполнение сменного плана и в случае невыполнения какого-либо показателя или задания указывает причины его невыполнения.

8)  Для обеспечения выполнения анализа работы станции за сутки техник ведет, используя данные соответствующих разделов графика исполненной работы и журналов учета работы станции, ежесуточный учет;

выполнение технологических норм по элементам простоя с указанием причины нарушения по вине служб;

потерь поездо-часов в связи с задержками поездов на подходах и со срывами поездов с графика, в том числе по вине всех служб.

9)  На основании сменных и суточных анализов, графиков исполненной работы станции, результатов анализа работы станции, результатов анализа производственно-финансовой деятельности станции и других отчетно-учетных данных работниками производственно-технического отдела с целью разработки мер по улучшению работы станции производится периодический анализ выполнения:

приема и отправления поездов и вагонов, грузовой работы;

графика движения, плана формирования поездов;

заданий по расформированию поездов, переработки вагонов на горках и вытяжных путях;

установленных норм времени на обработку поездов по прибытии и отправлению, расформировании и формирование составов;

норм простоя вагонов и транзитных без переработки;

с переработкой и местных вагонов;

использование технических средств и маневровых локомотивов;

заданных станции норм простоя поездных и передаточных локомотивов;

заданий по повышению производительности труда, снижению себестоимости переработки вагонов, основных хозрасчетных показателей;

состояние безопасности движения и техники безопасности.

10)  Для выявления резервов повышения пропускной и перерабатывающей способности станции, сокращению времени нахождения вагонов на станции проводятся детальные целевые анализы. Они могут быть как общими по работе станции, так и по отдельным ее подразделениям или вопросам, например: причины задержки поездов на подходе к станции.

При целевых анализах используются графики исполненной работы, журналы учета работы горки и парков станции и другие первичные документы установленной формы и отчетности, а также результаты анализа производственно-финансовой деятельности станции. В необходимых случаях проводятся хронометражные наблюдения.

В результате проведения целевых анализов намечаются организационно- технические мероприятия и разрабатываются предложения по усилению путевого развития и технического оснащения станции, обоснованные технико-экономическими расчетами.

На основании проведенного анализа работы станции при существующей технологии определены следующие показатели:

- годовой грузооборот – 3759,168 тыс.т, 71175 вагонов,

  в том числе погрузка – 1679,332 тыс.т, 33580 вагонов,

                       выгрузка – 20279,836 тыс.т, 37595 вагонов;

- вагонооборот – 92710 вагонов;

- статическая нагрузка – 55,0 т.

На станцию поступает по регулировочному заданию 17 крытых вагонов, 6 полувагонов и 1 цистерна. Сдаются – 3 полувагона, 15 цистерн, 5 цементовозов, 7 зерновозов, 5 прочих вагонов. Остальные высвобождаемые вагоны берутся под свою погрузку.

- коэффициент сдвоенных операций – это отношение количества операций к числу вагонов, участвующих в них – Ксдв = 1,54.

Анализ технической оснащенности грузовых пунктов показал, что все предприятия оборудованы погрузочно-разгрузочными механизмами в достаточном количестве. Имеется резерв для увеличения грузооборота.

Похожие материалы

Информация о работе