5 РАСЧЁТ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПАССАЖИРСКИХ УСТРОЙСТВ
Пропускная способность пассажирских платформ с расположенными у нее перронными путями определяется по формуле:
(5.1)
где: Тр – расчетный период, за который определяется пропускная способность (Тр=60 минут);
Рпл – число перронных путей у платформы;
Тпост – суммарное время занятия перронных путей в течении расчетного периода операциями, связанными с пропуском поездов других категорий и маневровыми передвижениями;
tзан – продолжительность занятия перронного пути пассажирскими поездами.
(5.2 )
где: tпр – время занятия пути и платформы приемом или подачей поезда к перрону;
tвх – затрата времени на вход или выход пассажиров из вагона с максимальной вместимостью с учетом прекращения посадки или высадки пассажиров за 2 минуты до отправления или уборки поезда;
tотпр – время занятия пути и платформы отправлением или уборкой поезда;
tmin – максимально возможный интервал времени приема, отправления двух поездов к первой платформе, установленный в соответствии с технологией работы станции.
Время занятия пути и платформы для поездов дальнего следования по прибытию
tзан=5+20+1=38 мин,
Время занятия пути и платформы поездами дальнего следования по отправлению:
tзан=13+30+5+5=53 мин,
Среднее время занятия пути и платформы поездами дальнего следования:
Среднее время занятия пути и платформы пригородными поездами:
tзан =5+20+5+5=35 мин,
Платформа №1 (2А гл)
Платформа №1 предназначена для отправления поездов дальнего следования, (по технологии 26 поездов)
Тр=60 мин.; Рпл=1; tзан.дал.сл.=46 мин.;
ΣТпост = 120 мин. в сутки, согласно технологическому процессу станции.
Платформа №2 (1Агл -3А)
Платформа №2 предназначена для приема поездов дальнего следования (по технологии 46 поездов)
Тр=60 мин.; Рпл=1; tзан.дал.сл.=46 мин.;
ΣТпост = 120 мин. в сутки, согласно технологическому процессу станции.
Платформа №3 (4 А- 5А)
Платформа №3 предназначена для приема и отправления поездов дальнего и пригородного сообщения (по технологии 24 поезда)
Тр=60 мин.; Рпл=2; tзан.дал.сл.=46 мин.;
ΣТпост = 120 мин. в сутки, согласно технологическому процессу станции.
Общая пропускная способность платформ определяется по формуле:
N=24×1,2+24×2,4×2+24×1,2×1=147 дальних и местных поездов,
По графику движения по станции Адлер заложено 84 поезда.
Коэффициент использования пропускной способности пассажирских платформ и перронных путей равен:
Следует учесть что 90%, а это 76 поездов, прибывают и отправляются в период с 6 до 24 часов.
Пропускная способность в этот период времени составляет:
N=18×1,2+18×2,4×2+18×1,2×1=130 поездов,
Коэффициент использования пропускной способности пассажирских платформ и перронных путей в этот период времени будет равным:
Вывод: произведя расчеты, мы видим, что пассажирские платформы и перронные пути используются лишь на 60%, и есть возможность принимать и отправлять дополнительные пассажирские поезда в предпраздничные и праздничные дни, в периоды летних массовых перевозок, назначать туристические и детские поезда. Однако, это не возможно из-за недостатка пропускной способности на участке Туапсе-Адлер.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.