Перевалка грузов в портах.
Причальная береговая линия порта или пристани состоит из ряда участков-причалов. Обычно их специализируют по родам грузов (тарно-упаковочные, лесные, зерновые, наливные, сыпучие, уголь и др.) Вдоль пристани в две линии располагают склады. первая линия складов предназначена для краткосрочного хранения груза. На второй производится запас груза для долгосрочного хранения (для портов некруглогодичной навигации). Длина склада определяется длинной причала, зависимой от длины судна и допустимого расстояния между судами.
Перегрузка контейнеров.
Контейнеры перегружают в портах на специализированных причалах преимущественно портальными кранами, а на пристанях с малым грузооборотом — плавучими, судовыми, автомобильными или гусеничными кранами. Специализировать причал для перегрузки только контейнеров эффективно, лишь, если контейнерооборот достаточен для полного использования технических средств. Важно специализировать контейнерную площадку по пунктам назначения в зависимости от количества контейнеров, отправляемых в каждый пункт. Беспорядочная расстановка контейнеров на площадке приводит к непроизводительным простоям транспортных средств.
Целесообразно специализированный причал оборудовать трехпролетными железобетонными с эстакадами с мостовыми кранами. Однако до сих пор специализированные причалы во многих портах оборудованы тремя портальными кранами грузоподъемностью по 5 т: два установлены непосредственно на причальной линии, а один в тыловой части. Платформы с контейнерами подают на железнодорожные пути к первым двум портальным кранам. Контейнеры грузят в судно или переставляют на площадку отправления. Контейнеры, доставленные на причал автотранспортом, перегружают как кранами причальной линии, так и тыловыми кранами в судно или на площадку. Из судов контейнеры перегружают по прямому варианту судно — платформа (автомобиль) или доставляют кранами причальной линии в зону передачи, откуда их забирает тыловой кран и устанавливает на площадку прибытия.
Широкое развитие перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах вызвало строительство во многих морских и речных зарубежных портах специализированных грузовых дворов (терминалов) с большими складскими площадями. Такие терминалы оснащают перегружателями грузоподъемностью до 50 т и другой техникой. Регулярные контейнерные перевозки в международном сообщении в порту Гамбург обслуживает контейнерный терминал Бухардкай площадью 1 млн. м2. Причалы его длиной 3 км оборудованы девятью мостовыми кранами и четырьмя кранами синхронного действия. Примерно 1/10 площади занимают складские устройства, где контейнеры заполняют грузом. На открытых погрузочных площадках работают 50 портальных штабелирующих контейнеровозов, бесперебойно подающих контейнеры к мостовым кранам. Территория терминала разделена на участки для контейнеров: транзитных, следующих по схеме «от двери до двери»; обращающихся по схеме «от порта до порта»; подлежащих сортировке.
Рис. 2 Схема комплексной механизации перегрузки тарно-штучных грузов.
Схемы комплексной механизации перевалки
Схема комплексной механизации перегрузки тарно-штучных грузов, изображенная на рис.2, получила наибольшее распространение в портах. На причале устанавливают два портальных крана грузоподъемностью 5 т. В пролетах портала располагают два железнодорожных пути. Грузы с судна можно перегружать по прямому варианту в железнодорожный подвижной состав или автомобили, которые также подают в пролет портала. Вагоны загружают погрузчиками оборудованными сменными захватными приспособлениями. Около склада предусмотрены два железнодорожных пути.
Для перегрузки пакетированных грузов на поддонах на крюк портального крана подвешивают вилочный захват, который обслуживает один рабочий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.