Зерно из вагонов узкой колеи сдвоенными механическими лопатами МЛД-6 подают на ленточные конвейеры длиной 15 м. Угол наклона их 18—20°. Значительное количество зерна перегружают через склады-элеваторы, оборудованные стационарными средствами механизации. При оснащении склада ковшовым элеватором ТНС-100 время погрузки четырехосного вагона составляет 30 мин.
Цемент перегружают на сближенных путях или через рампы, так как его перевозят, как правило, в бумажных крафт-мешках. Цемент, перевозимый насыпью, перегружают пневматическими перегружателями. Винтовым пневматическим насосом ТА-14 (С-991) транспортируют его и другие пылевидные материалы по трубам на расстояние до 200 м при высоте подачи до 30 м.
Тарно-штучные грузы в пакетах, на поддонах, перевозимые в крытых вагонах, на пограничных станциях перегружают в ангарных складах, внутрь которых введены пути узкой и нормальной колеи (аналогично грузосортировочным платформам), а также на крытых и открытых платформах. Основное средство механизации здесь — электропогрузчик. Мелкие отправки из вагонов узкой колеи направляют на специальные склады временного хранения (СВХ), где формируют прямые сборные вагоны.
В ряде случаев пакеты перегружают непосредственно из вагона в вагон на сближенных путях различной колеи, используя роликовые гравитационные и приводные ленточные конвейеры или перекидные мостики.
Скоропортящиеся грузы (овощи, фрукты, консервы, цитрусовые и др.) перегружают, соблюдая карантинные и другие требования, в ангарных складах, где зимой поддерживают необходимую для данного груза температуру, или на крытых платформах. Средства механизации перегрузки скоропортящихся грузов те же, что и при переработке тарно-штучных грузов.
Нефтепродукты, кислоты, масла на пограничных станциях, как правило, перекачивают непосредственно из цистерн нормальной колеи в цистерны узкой колеи и наоборот. Путь нормальной колеи расположен на 2,5 м выше пути узкой колеи. Сливные стояки оборудованы лопастными насосами с механическим приводом и подачей около 30 м3/ч. Можно сливать продукты и в складские емкости, когда нет порожних цистерн. На перекачку одной четырехосной цистерны грузоподъемностью 50 т в цистерны узкой колеи, включая подготовительные и заключительные операции, затрачивается в среднем 50-60мин. Время налива одной цистерны узкой колеи при помощи насоса составляет 18 - 22 мин, а самотеком 40 - 45 мин.
Светлые нефтепродукты перекачивают также при помощи бензопере-качивающих станций БПС-51. Его обслуживают механик и два сливщика.
Светлые нефтепродукты через эстакаду стоякового типа и промежуточную емкость перекачивают центробежным насосом 5НД и вакуум-насосом РМК-2. Пути установки цистерн нормальной и узкой колеи размещены вдоль эстакады.
Специальные перекачечные установки для кислот выполнены из кислотоупорных материалов. Они состоят из двух линий: одна для соляной или слабой серной, а вторая - для серной кислоты или меланжа. Специальными шлангами соединяют цистерны нормальной и узкой колеи через специальный дополнительный резервуар. Перед запуском установки необходимо создать разрежение в резервуарах и во всасывающих линиях. Это осуществляет вакуум-насос, который связан с водяным бачком и нейтрали-затором. Во время работы в вакуум-насос поступает вода из бачка и одновременно засасывается воздух из нейтрализатора. Воздух этот вместе с излишками воды через трубопровод и водяной бачок выбрасывается в атмосферу. Обе перекачечные линии снабжены, устройством для нейтрализации кислоты и промывки линий. Нейтрализатор — цилиндрический сосуд со съемной крышкой. В него залит щелочной раствор, а через крышку проходят две вертикальные трубы, заканчивающиеся расширительными зонтам. Воздух с парами кислоты из резервуаров, проходит через расширительные зонты и щелочной раствор, где пары нейтрализуются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.