Характеристика транспортного узла и наливной станции. Характеристика грузо- и вагонопотоков, перерабатываемых станций

Страницы работы

Фрагмент текста работы

                                      ВВЕДЕНИЕ

      В последнее десятилетие происходит рост перевозочной работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации. При этом на долю нефтяных грузов приходится 15% от общего объёма отправленного. По имеющимся объём перевозок нефтегрузов в ближайшие годы будет увеличиваться. Поэтому актуальными являются меры по совершенствованию использования железнодорожных цистерн, а также технологии работы наливных станций.

     Специфика перевозки нефтяных грузов в железнодорожных цистернах такова, перед заполнением в большинстве случаев  они требуют специальной обработки: удаление остатков ранее перевозимых грузов, заправки клапанов сливных, просушки, промывки, пропарки. Эти операции обычно выполняются на проливочно – пропарочных предприятиях. Чтобы определить, какая из операций нужна, требуется осмотр внутренних поверхностей котлов цистерн. Затраты на промывку или пропарку одной цистерны достаточно велики, они превышают 1000 руб. Кроме того обработка одной цистерны на промывочно- пропарочном предприятии замедляет её оборот примерно на 8 часов. Всё это свидетельствует о необходимости совершенствования технологии работы наливных станций.

     В настоящем дипломном проекте наряду с другими вопросами работы наливных станций предпринята попытка совершенствования технологии предналивных  операций. Предложена в частности новая технология осмотра внутренних поверхностей котлов цистерн, позволяющая сократить долю ручного труда, а также совмещение холодной обработки с осмотром внутренних поверхностей котлов.

1. ТЕХНИКА – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, ОБЪЕМ И ХАРАКТЕР РАБОТЫ СТАЦИИ

1.1 Характеристика транспортного узла и наливной станции

      Наливная станция «Н» расположена в крупном транспортном узле, в котором кроме железнодорожного представлены и другие виды транспорта: речной, автомобильный, авиационный. Железнодорожный узел включает сортировочную станцию «С», пассажирскую станцию «П» и несколько грузовых станций. К узлу примыкает тупиковая железнодорожная линия с тремя станциями: «Ш», «Н» и «Ю».

К наливной станции Н примыкают два однопутных  «Н»-«Ш» и                               «Н»-«Ю».

Оба направления оборудованы однопутной двухсторонней автоблокировкой и контактной сетью постоянного тока.

Грузовое движение обслуживается тепловозом 2 ТЭ116.

В пассажирском движении на станции обращаются пригородные электропоезда из 8 –ми и 10 – ти вагонных секций с оборотом по станции Ю.

     На станции в маневровой работе используются маневровые локомотивы серии 4МЭ 3, обслуживаемые одним машинистом.

Путевое развитие станции включает пути:

     1. Станционные, находящиеся на балансе, дистанции пути обслуживаются двумя околотками ПД-5 и ПД-6.
В это число входят:

    − Семь путей приёма – отправочного парка и десять сортировочных путей с двумя (16А, 18) вытяжками.

    −  Подъездные пути нефтяной компании «Лукойл».

    −  Подъездные пути нефтебаз.

    −  Подъездные пути керамического завода.

     − Подъездные пути общества с ограниченной ответственностью «Виса» (нефтепродукты) и соединительные пути.

     2. Пути промывочно- пропарочной станции -12 путей(21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 33, 34).

     3. Собственные подъездные пути: ПЖТ; АООТ; ВК-3; ТЭЦ-2; АООТ; БВК; АОЗТ; «САКСЭС» ( металлоконструкции ); воинская часть № 96479 – находятся на балансе в техническом содержании и обслуживании промышленных предприятий.

1.2 Характеристика грузо-и вагонопотоков, перерабатываемых станций

      Количество вагонов, необходимых для обеспечения суточной погрузки заданных грузов, и количество вагонов, прибывших на станцию под выгрузку за сутки определяют по формуле:

       ,                                           (1.1)

где: - объём суточной погрузки или выгрузки,m;

  – техническая норма загрузки 4-и 8 – осных вагонов;

  – для 4- и 8 – осных вагонов.

1. Бензин

                                    =  вагонов

     2. Дизельное топливо

                                   =  вагонов

     3.Керосин

                                    =

 4. Реактивное топливо

                                    =

     5. Мазут

                                    =

     6. Печное топливо

                                    =

Выгрузка нефтяной компании Лукойл

                                   

    САКСЭС (металлоконструкции)

 = 330/66 · 1 = 5 вагонов                       

    Керамический завод

    крытые                                             

                                = 108/54 · 1 = 2 вагона                       

полувагоны

                                   

Количество вагонов в составе маршрутов

                                       (1.2)

где – объем суточной погрузки маршрута.

Дизельное топливо

                                  

Бензин

                             

     Станция «Н» помимо нефтебазы и нефтеперерабатывающего завода обслуживает следующие предприятия:

     АО «Саксэс», в их адрес приходят полувагоны с различными металлическими конструкциями;

     Керамический завод, в их адрес приходят полувагоны с глиной, крытые с картоном.


Таблица 1.1 Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами (балансовая таблица)

Наименование груза и

тип подвижного состава

Выгрузка

Погрузка

Баланс порожних вагонов

Порядок обеспечения порожними вагонами

Qвыг.сут.

тонн

nвыг.сут.

вагонов

Qпогр.сут.

тонн

nпогр.сут.

вагонов

поступление (недостаток)

отправление (избыток)

по регулировочному плану

1. Бензин (цистерна)

5607

89

89

2. Дизельное топливо (цистерна)

8760

146

146

3. Керосин (цистерна)

1500

25

25

4. Реактивное топливо(цистерна)

1500

25

25

5. Мазут (цистерна)

3752

56

56

6. Печное топливо (цистерна)

300

5

5

7. Прочие грузы (цистерны)

335

5+8=13

13

8. ЛУКОЙЛ (цистерна)

536

8

9. САКСЭС металлоконструкции (полувагоны)

330

5

5

10. ВКЗ картон (крытые)

108

2

2

глина  (полувагоны)

552

8

8

Итого:

1526

23

21754

359

351

15


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСМОТРА ПОРОЖНИХ ЦИСТЕРН

2.1. Организация осмотра прибывших порожних цистерн

         Обработка прибывшего состава порожних цистерн включены следующие операции:

   - контроль технического состояния цистерн работниками пункта технического обслуживания грузовых вагонов (ПТО);

   - коммерческий осмотр цистерн работниками пункта коммерческого осмотра вагонов (ПКО)

   - осмотр внутренних поверхностей котлов цистерн работниками промывочно – пропарочной станции, определение характера их обработки и отбор совместно с представителем цистерн, пригодных под налив без обработки;

   - прием документов от локомотивной бригады, проверку состава по документам и сверку с телеграммой – натурным листом (натурным листом).

После остановки поезда на пути приема, его закрепление и оценки

Похожие материалы

Информация о работе