 
											 
											 
											 
											 
											 
											 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					 
					ОАО РЖД
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ПЕРЕВОЗОК
ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧАСТКОВ И НАПРАВЛЕНИЙ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ № 2
Организация эксплуатационной работы железнодорожных участков
студента 5 курса специальности 240100. организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) (д)
| Рецензент: Козлов В.Е | Выполнил: Воротынцев А.В. 01-Д-30389 | 
2005
Исходные данные.
1. Полигон дороги состоит из трех участков: двух двухпутных и однопутного. Взаимное расположение этих участков показано на рис. 1.1
у A N C K
|  | 
 D
                                                            D
 E
                                                                       E
Рис. 1.1. Схема железнодорожного направления.
2. А, Д – участковые станции с оборотным депо, на станции С – смена локомотивных бригад, ст. N – сортировочная с основным депо. Линия УК – двухпутная с автоблокировкой, линия NE – однопутная с диспетчерской централизацией. Стрелки на всех станциях полигона оборудованы электрической централизацией.
3. Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках полигона: электровозная ВЛ-80, ЧС-4.
4. Граница полигона – ст. А, Д, С (включительно). Длина участков (табл. 1), количество промежуточных станций с четырьмя путями на однопутном участке – 2.
Таблица 1
Длина участков, км.
| Характеристика полигона | Величина показателя | 
| 1 | 2 | 
| Длина участков: | |
| AN | 180 | 
| NC | 180 | 
| ND | 140 | 
| DE | 134 | 
| УА | 190 | 
| СК | 220 | 
5. На заданном полигоне составить график движения поездов на двух участках: двупутном A-N и однопутном N-D.
На каждом участке – девять промежуточных станций. На однопутном участке на станциях по три, а на двух четыре станционных пути (включая главный). На промежуточных станциях двухпутных участков по одному обгонному пути для каждого направления.
6. Время хода грузовых поездов по перегонам показаны в таблице 2.
Таблица 2
Времена хода грузовых поездов на однопутном перегоне, мин.
| Характеристика полигона | Времена хода грузовых поездов, мин. | |
| для четных поездов | для нечетных поездов | |
| 1 | 13 | 13 | 
| 2 | 15 | 16 | 
| 3 | 16 | 14 | 
| 4 | 14 | 16 | 
| 5 | 15 | 20 | 
| 6 | 19 | 15 | 
| 7 | 16 | 16 | 
| 8 | 17 | 15 | 
| 9 | 14 | 16 | 
| 10 | 11 | 12 | 
| Итого | 150 | 153 | 
7. На двухпутных участках время хода грузовых поездов приведены в таблице 3.
Таблица 3
Времена хода грузовых поездов на двухпутном участке, мин.
| Характеристика полигона | Времена хода грузовых поездов, мин. | |
| для четных поездов | для нечетных поездов | |
| 1 | 15 | 15 | 
| 2 | 17 | 18 | 
| 3 | 18 | 16 | 
| 4 | 16 | 18 | 
| 5 | 17 | 22 | 
| 6 | 21 | 17 | 
| 7 | 18 | 18 | 
| 8 | 19 | 17 | 
| 9 | 16 | 18 | 
| 10 | 13 | 14 | 
| Итого | 170 | 173 | 
8. Время хода пассажирских поездов и скорых поездов приведены в таблицах 4,5.
Таблица 4
Времена хода пассажирских поездов на однопутном участке, мин.
| Характеристика полигона | Времена хода грузовых поездов, мин. | |
| для четных поездов | для нечетных поездов | |
| 1 | 9 | 9 | 
| 2 | 11 | 11 | 
| 3 | 11 | 10 | 
| 4 | 10 | 11 | 
| 5 | 11 | 14 | 
| 6 | 13 | 11 | 
| 7 | 11 | 11 | 
| 8 | 12 | 11 | 
| 9 | 10 | 11 | 
| 10 | 11 | 8 | 
| Итого | 109 | 107 | 
Таблица 5
Времена хода пассажирских поездов на двухпутном участке, мин.
| Характеристика полигона | Времена хода грузовых поездов, мин. | |
| Для четных поездов | для нечетных поездов | |
| 1 | 11 | 11 | 
| 2 | 12 | 13 | 
| 3 | 13 | 11 | 
| 4 | 11 | 13 | 
| 5 | 12 | 15 | 
| 6 | 15 | 12 | 
| 7 | 13 | 13 | 
| 8 | 13 | 12 | 
| 9 | 11 | 13 | 
| 10 | 9 | 10 | 
| Итого | 120 | 123 | 
Время разгона грузовых поездов: 3 мин, время замедления 1 мин. Для пассажирских поездов разгон – 1 мин, замедление – 1 мин.
Длины каждого перегона приведены в таблице 6.
Таблица 6
Длины перегонов
| Характеристика полигона | Длины перегонов, км | |
| на однопутном участке | на двухпутном участке | |
| 1 | 12 | 15 | 
| 2 | 15 | 19 | 
| 3 | 12 | 17 | 
| 4 | 15 | 19 | 
| 5 | 17 | 21 | 
| 6 | 14 | 18 | 
| 7 | 15 | 19 | 
| 8 | 14 | 18 | 
| 9 | 15 | 19 | 
| 10 | 11 | 15 | 
| итого | 140 | 180 | 
9. Масса вагона брутто qбр = 73,0 т; тара вагона qт = 21,6 т; длина вагона l = 14,1 м.
10. Исходный груженый вагонопоток приведен в таблице7.
Таблица 7
| на из | У | А | А-N | K | C | C-N | E | D | D-N | N | Всего | 
| У | - | 68 | 28 | 1750 | 123 | 22 | 290 | 20 | 8 | 23 | 2332 | 
| А | 57 | - | - | 89 | 65 | - | 42 | 38 | 12 | 5 | 308 | 
| А-N | 28 | 4 | - | 8 | 4 | - | 12 | 4 | - | - | 60 | 
| K | 1050 | 88 | 8 | - | 16 | 20 | 225 | 30 | 8 | 138 | 1583 | 
| C | - | - | 12 | - | - | 8 | 25 | 20 | - | - | 65 | 
| C-N | 4 | 12 | - | 24 | 4 | - | 8 | 4 | - | - | 56 | 
| E | 160 | 18 | 4 | 170 | 45 | 8 | - | 86 | 16 | 77 | 584 | 
| D | 22 | 6 | 4 | 30 | 25 | 4 | 43 | - | 12 | 8 | 154 | 
| D-N | 12 | 8 | - | - | - | - | 24 | 42 | - | 13 | 99 | 
| N | 15 | 5 | 12 | 129 | 58 | - | 52 | 38 | 9 | - | 318 | 
| Всего | 1348 | 209 | 68 | 2200 | 340 | 62 | 721 | 282 | 65 | 264 | 5559 | 
11. Значение массы грузовых поездов (брутто) Qбр = 3700 т; полезная длина станционных путей lст = 850 м.
12. Целесообразность выделения отправительских маршрутов поверяют в корреспонденциях, между станциями погрузки и выгрузки, равных 90 вагонам и более. Если выделение целесообразно, то из таких корреспонденций в отправительские маршруты включают 50% погрузки.
13. Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на подъездном пути станции погрузки (в расчете на один вагон) определить при условии: интервал между подачами – 2 ч, в подаче – 10 вагонов, количество вагонов в маршруте равно расчетной величине состава, экономия времени на маневровой работе на станции примыкания подъездного пути – 1.5 ч. На станции выгрузки маршрута дополнительные затраты принимаются равными 3 ч.
14. Для расчета оптимального плана формирования одногруппных грузовых поездов принимаются следующие исходные данные приведенные в таблице 8.
Таблица 8
| Станция | Значения параметра накопления С | Величина приведенной экономии от проследования вагона без переработки технической станции Тэк, ч | 
| У | 9,5 | - | 
| А | 10,5 | 6,1 | 
| N | 10,2 | 4,9 | 
| С | 10,5 | 6,9 | 
| Д | 9,6 | 6,2 | 
15. Выбор участка прокладки сборных поездов производится на однопутном участке N-Д. На этом участке общая погрузка и выгрузка по промежуточным станциям распределяется (в процентах) согласно таблицы 9.
Таблица 9
| Промежуточная станция | Погрузка | Прибытие выгрузки | ||
| в четном направлении | в нечетном направлении | с четными поездами | с нечетными поездами | |
| 2 | 20 | 15 | 25 | 35 | 
| 4 | 30 | 20 | 25 | 15 | 
| 6 | 15 | 35 | 25 | 30 | 
| 8 | 35 | 30 | 25 | 20 | 
| Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 
Время работы сборного поезда на промежуточной станции принимается 30 мин. Минимальное время нахождения вагона на промежуточной станции при первом варианте принимается 6 ч, а во втором варианте 8 ч.
16. Средняя длина блок-участков между проходными светофорами на двухпутных линиях – 2200 м, а на однопутных – 1900 м. Длина блок-участков: первого перед входным светофором и первого после выходного светофора на двухпутных линиях – 1400 м.
17. Минимальное время (технологическая норма) нахождения на станциях оборота локомотивов – 80 мин, а на станционных путях станции основного депо – 20 мин. Минимальное время нахождения на участковой станции транзитных грузовых поездов-30 мин. На станции N – 40 мин.
18. График движения поездов составляется на участках A-N, N-Д. Увязка оборота локомотивов выполняется на ст. А и Д, средняя стоянка транзитного грузового поезда (транзит без переработки) определяется при составлении графика на станциях А, N, Д.
19. Простой вагонов, приходящихся на одну грузовую операцию, на участковых и сортировочных станциях показан в таблице10.
Таблица 10
Простой вагонов, приходящихся на одну грузовую операцию, ч
| Станция | Величина показателя | 
| А | 17,0 | 
| С | 17,8 | 
| Д | 14,5 | 
| N | 15,8 | 
20. На двухпутном участке 10 пар пассажирских поездов, из них 1-5 следуют до ст. Д, а поезда 6-10 отправляются со ст. N на ст. Со ст. А время отправления нечетных пассажирских поездов показаны в таблице
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.