ОАО РЖД
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ПЕРЕВОЗОК
ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ УЧАСТКОВ И НАПРАВЛЕНИЙ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ № 2
Организация эксплуатационной работы железнодорожных участков
студента 5 курса специальности 240100. организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) (д)
Рецензент: Козлов В.Е |
Выполнил: Воротынцев А.В. 01-Д-30389 |
2005
Исходные данные.
1. Полигон дороги состоит из трех участков: двух двухпутных и однопутного. Взаимное расположение этих участков показано на рис. 1.1
у A N C K
D
E
Рис. 1.1. Схема железнодорожного направления.
2. А, Д – участковые станции с оборотным депо, на станции С – смена локомотивных бригад, ст. N – сортировочная с основным депо. Линия УК – двухпутная с автоблокировкой, линия NE – однопутная с диспетчерской централизацией. Стрелки на всех станциях полигона оборудованы электрической централизацией.
3. Род тяги для грузовых и пассажирских поездов на участках полигона: электровозная ВЛ-80, ЧС-4.
4. Граница полигона – ст. А, Д, С (включительно). Длина участков (табл. 1), количество промежуточных станций с четырьмя путями на однопутном участке – 2.
Таблица 1
Длина участков, км.
Характеристика полигона |
Величина показателя |
1 |
2 |
Длина участков: |
|
AN |
180 |
NC |
180 |
ND |
140 |
DE |
134 |
УА |
190 |
СК |
220 |
5. На заданном полигоне составить график движения поездов на двух участках: двупутном A-N и однопутном N-D.
На каждом участке – девять промежуточных станций. На однопутном участке на станциях по три, а на двух четыре станционных пути (включая главный). На промежуточных станциях двухпутных участков по одному обгонному пути для каждого направления.
6. Время хода грузовых поездов по перегонам показаны в таблице 2.
Таблица 2
Времена хода грузовых поездов на однопутном перегоне, мин.
Характеристика полигона |
Времена хода грузовых поездов, мин. |
|
для четных поездов |
для нечетных поездов |
|
1 |
13 |
13 |
2 |
15 |
16 |
3 |
16 |
14 |
4 |
14 |
16 |
5 |
15 |
20 |
6 |
19 |
15 |
7 |
16 |
16 |
8 |
17 |
15 |
9 |
14 |
16 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
150 |
153 |
7. На двухпутных участках время хода грузовых поездов приведены в таблице 3.
Таблица 3
Времена хода грузовых поездов на двухпутном участке, мин.
Характеристика полигона |
Времена хода грузовых поездов, мин. |
|
для четных поездов |
для нечетных поездов |
|
1 |
15 |
15 |
2 |
17 |
18 |
3 |
18 |
16 |
4 |
16 |
18 |
5 |
17 |
22 |
6 |
21 |
17 |
7 |
18 |
18 |
8 |
19 |
17 |
9 |
16 |
18 |
10 |
13 |
14 |
Итого |
170 |
173 |
8. Время хода пассажирских поездов и скорых поездов приведены в таблицах 4,5.
Таблица 4
Времена хода пассажирских поездов на однопутном участке, мин.
Характеристика полигона |
Времена хода грузовых поездов, мин. |
|
для четных поездов |
для нечетных поездов |
|
1 |
9 |
9 |
2 |
11 |
11 |
3 |
11 |
10 |
4 |
10 |
11 |
5 |
11 |
14 |
6 |
13 |
11 |
7 |
11 |
11 |
8 |
12 |
11 |
9 |
10 |
11 |
10 |
11 |
8 |
Итого |
109 |
107 |
Таблица 5
Времена хода пассажирских поездов на двухпутном участке, мин.
Характеристика полигона |
Времена хода грузовых поездов, мин. |
|
Для четных поездов |
для нечетных поездов |
|
1 |
11 |
11 |
2 |
12 |
13 |
3 |
13 |
11 |
4 |
11 |
13 |
5 |
12 |
15 |
6 |
15 |
12 |
7 |
13 |
13 |
8 |
13 |
12 |
9 |
11 |
13 |
10 |
9 |
10 |
Итого |
120 |
123 |
Время разгона грузовых поездов: 3 мин, время замедления 1 мин. Для пассажирских поездов разгон – 1 мин, замедление – 1 мин.
Длины каждого перегона приведены в таблице 6.
Таблица 6
Длины перегонов
Характеристика полигона |
Длины перегонов, км |
|
на однопутном участке |
на двухпутном участке |
|
1 |
12 |
15 |
2 |
15 |
19 |
3 |
12 |
17 |
4 |
15 |
19 |
5 |
17 |
21 |
6 |
14 |
18 |
7 |
15 |
19 |
8 |
14 |
18 |
9 |
15 |
19 |
10 |
11 |
15 |
итого |
140 |
180 |
9. Масса вагона брутто qбр = 73,0 т; тара вагона qт = 21,6 т; длина вагона l = 14,1 м.
10. Исходный груженый вагонопоток приведен в таблице7.
Таблица 7
на из |
У |
А |
А-N |
K |
C |
C-N |
E |
D |
D-N |
N |
Всего |
У |
- |
68 |
28 |
1750 |
123 |
22 |
290 |
20 |
8 |
23 |
2332 |
А |
57 |
- |
- |
89 |
65 |
- |
42 |
38 |
12 |
5 |
308 |
А-N |
28 |
4 |
- |
8 |
4 |
- |
12 |
4 |
- |
- |
60 |
K |
1050 |
88 |
8 |
- |
16 |
20 |
225 |
30 |
8 |
138 |
1583 |
C |
- |
- |
12 |
- |
- |
8 |
25 |
20 |
- |
- |
65 |
C-N |
4 |
12 |
- |
24 |
4 |
- |
8 |
4 |
- |
- |
56 |
E |
160 |
18 |
4 |
170 |
45 |
8 |
- |
86 |
16 |
77 |
584 |
D |
22 |
6 |
4 |
30 |
25 |
4 |
43 |
- |
12 |
8 |
154 |
D-N |
12 |
8 |
- |
- |
- |
- |
24 |
42 |
- |
13 |
99 |
N |
15 |
5 |
12 |
129 |
58 |
- |
52 |
38 |
9 |
- |
318 |
Всего |
1348 |
209 |
68 |
2200 |
340 |
62 |
721 |
282 |
65 |
264 |
5559 |
11. Значение массы грузовых поездов (брутто) Qбр = 3700 т; полезная длина станционных путей lст = 850 м.
12. Целесообразность выделения отправительских маршрутов поверяют в корреспонденциях, между станциями погрузки и выгрузки, равных 90 вагонам и более. Если выделение целесообразно, то из таких корреспонденций в отправительские маршруты включают 50% погрузки.
13. Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на подъездном пути станции погрузки (в расчете на один вагон) определить при условии: интервал между подачами – 2 ч, в подаче – 10 вагонов, количество вагонов в маршруте равно расчетной величине состава, экономия времени на маневровой работе на станции примыкания подъездного пути – 1.5 ч. На станции выгрузки маршрута дополнительные затраты принимаются равными 3 ч.
14. Для расчета оптимального плана формирования одногруппных грузовых поездов принимаются следующие исходные данные приведенные в таблице 8.
Таблица 8
Станция |
Значения параметра накопления С |
Величина приведенной экономии от проследования вагона без переработки технической станции Тэк, ч |
У |
9,5 |
- |
А |
10,5 |
6,1 |
N |
10,2 |
4,9 |
С |
10,5 |
6,9 |
Д |
9,6 |
6,2 |
15. Выбор участка прокладки сборных поездов производится на однопутном участке N-Д. На этом участке общая погрузка и выгрузка по промежуточным станциям распределяется (в процентах) согласно таблицы 9.
Таблица 9
Промежуточная станция |
Погрузка |
Прибытие выгрузки |
||
в четном направлении |
в нечетном направлении |
с четными поездами |
с нечетными поездами |
|
2 |
20 |
15 |
25 |
35 |
4 |
30 |
20 |
25 |
15 |
6 |
15 |
35 |
25 |
30 |
8 |
35 |
30 |
25 |
20 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Время работы сборного поезда на промежуточной станции принимается 30 мин. Минимальное время нахождения вагона на промежуточной станции при первом варианте принимается 6 ч, а во втором варианте 8 ч.
16. Средняя длина блок-участков между проходными светофорами на двухпутных линиях – 2200 м, а на однопутных – 1900 м. Длина блок-участков: первого перед входным светофором и первого после выходного светофора на двухпутных линиях – 1400 м.
17. Минимальное время (технологическая норма) нахождения на станциях оборота локомотивов – 80 мин, а на станционных путях станции основного депо – 20 мин. Минимальное время нахождения на участковой станции транзитных грузовых поездов-30 мин. На станции N – 40 мин.
18. График движения поездов составляется на участках A-N, N-Д. Увязка оборота локомотивов выполняется на ст. А и Д, средняя стоянка транзитного грузового поезда (транзит без переработки) определяется при составлении графика на станциях А, N, Д.
19. Простой вагонов, приходящихся на одну грузовую операцию, на участковых и сортировочных станциях показан в таблице10.
Таблица 10
Простой вагонов, приходящихся на одну грузовую операцию, ч
Станция |
Величина показателя |
А |
17,0 |
С |
17,8 |
Д |
14,5 |
N |
15,8 |
20. На двухпутном участке 10 пар пассажирских поездов, из них 1-5 следуют до ст. Д, а поезда 6-10 отправляются со ст. N на ст. Со ст. А время отправления нечетных пассажирских поездов показаны в таблице
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.