назначения и информации пассажиров по всем вопросам проезда.
Различают следующие виды сообщений: пригородное – в пределах пригородного участка, примыкающего к крупному узлу на расстоянии до 150 км, а в отдельных случаях и более при зонном тарифе до 200 км; местное – в пределах одной дороги; прямое – в пределах двух и более дорог; международное – в пределах двух и более стран. Прямое и местное сообщения в отличие от пригородного называют дальним.
Поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, в зависимости от скорости движения делятся на скоростные, скорые и пассажирские, от расстояния следования – на дальние, местные и пригородные. Специальную группу составляют почтово-багажные поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, багажа и почтовой корреспонденции, организационно-переселенческие поезда, туристские, детские и воинские эшелоны.
Композиция пассажирского поезда определяется числом включенных в его состав вагонов различного типа. В состав скорого поезда обычно входит 15-18 ЦМВ (цельнометаллических вагонов) в том числе ВР (вагон-ресторан), мягкие вагоны с 2-х местными и 4-х местными купе (вместимостью соответственно 18 и 36 пассажиров), жесткие купейные вагоны (36 пассажиров), плацкартные вагоны вместимостью 54 пассажира. Состав пассажирского поезда может включать вагоны ЦМО межобластного типа с 62 местами для сидения. Пригородное сообщение может в зависимости от участка обращения обслуживаться классными вагонами (81 место для сидения), дизельпоездами Д-1 (вместимость 106 пассажиров), электропоездами ЭР по 108 мест для сидения и 48 для стояния.
График движения пассажирских поездов должен обеспечивать удобное для пассажиров время отправления и прибытия поездов, пропуск поездов дальнего следования через крупные узлы с учётом часов пик пригородного движения, минимальный простой беспересадочных вагонов, возможность пересадки пассажиров с дальних на местные и пригородные поезда, предоставление «окон» для ремонтных работ.
В данном курсовом проекте рассмотрена организация движения пассажирских поездов на полигоне А–Д, а пригородных на участке А–Б при заданном пассажиропотоке.
1. Организация пассажирских перевозок
в дальнем и местном сообщениях.
1.1. Определение густоты движения пассажиров
по участкам заданного полигона.
Густота движения пассажиров по участкам рассчитывается на основе отдельных струй пассажиропотоков, заданных в таблице 1 [3]. Результаты соответствующей обработки представляю в виде диаграммы и таблицы пассажиропотоков.
Густоту движения пассажиров определяю сложением величин струй пассажиропотоков по каждому участку:
-участок А–Б тыс.чел.;
-участок Б–В тыс.чел.;
-участок В–Г тыс.чел.;
-участок Г–Д тыс.чел.;
А |
Б |
В |
Г |
Д |
||||
6,4 |
||||||||
3,8 |
||||||||
3,3 |
||||||||
2,9 |
||||||||
5,4 |
||||||||
4,6 |
||||||||
2,7 |
||||||||
4,8 |
||||||||
2,0 |
||||||||
3,5 |
||||||||
16,4 |
26,2 |
27 |
20,1 |
Рис. 1. Диаграмма пассажиропотока полигона.
1.2. Расчёт плана формирования пассажирских поездов
Известно несколько способов расчёта плана формирования пассажирских поездов:
- по условиям освоения пассажиропотока;
- при случайном характере пассажиропотоков;
- по условию минимизации пробега свободных мест.
Расчёт плана формирования пассажирских поездов произвожу по наиболее распространённой методике – по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода.
Исходные данные для расчёта приведены в таблицах 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1.
Густота пассажиропотоков по участкам, тыс. чел.
А – Б |
Б – В |
В – Г |
Г – Д |
16,4 |
26,2 |
27 |
20,1 |
Для расчёта, помимо данных о густоте движения пассажиров, требуется информация о населённости поездов различных назначений, а также
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.