2. Составление программы для расчетов на ПЭВМ оптимальных параметров технического оснащения и технологии работы сортировочных станций.
2.1. Алгоритм и программа расчета на ПЭВМ оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы односторонних сортировочных станций.
Число рассматриваемых вариантов, отличающихся значениями какого- либо из перечисленных в п.1.5. параметров технического оснащения и технологии работы станции, достигает нескольких тысяч. Поэтому сравнение приведенных годовых затрат, определяемых по формуле ( 1. 24 ) для каждого из возможных вариантов для выбора из них наилучшего, невозможно без использования ЭВМ. Для решения поставленной задачи в данном исследовании по разработанной в п.1.5 методике составлены алгоритм и программа расчета для ПЭВМ на языке BASIK (стр ). Проверка действенности и апробация разработанной методики и программы расчетов производились на примере односторонней сортировочной станции Бекасово при вагонопотоках 1998 года. Расходные ставки 1 ваг.часа, 1 лок.часа маневрового локомотива и 1 лок.часа поездного локомотива для каждого из примыкающих к станции участков принимались в размере средних их величин по Московской железной дороге на май 1998 года . В табл. 2.1 приведены необходимые данные о продолжительности выполнения на станции Бекасово технических и технологических операций с вагонами и составами и вероятностные характеристики станционных процессов, установленные согласно изложенным в п.1.2 - п.1.3 рассуждениям, а также расходные ставки и стоимости сооружения и содержания технических устройств и путевого развития станции на то время.
Значения переменных параметров для расчета оптимального режима работы станции Бекасово при отмеченных ранее ограничениях приведены в табл. 2.2. Здесь же и приведена величина шага изменения этих параметров.
В приложении П.1. приведены оптимальные параметры технического оснащения и технологии работы односторонней станции Бекасово при объеме работы станции на конец 1998 года и значения аналогичных параметров в вариантах , близких по суммарным приведенным затратам к оптимальному.
Таким образом, минимальные приведенные годовые суммарные затраты, связанные с обработкой поступающего на одностороннюю станцию Бекасово вагонопотока и изменением ее путевого развития, составляющие величину Ес = = 22744,3 тыс.руб., будут при следующих значениях параметров технологии работы и технического оснащения станции: число бригад ПТО в парке прибытия Sбрпп = 2, количество групп в них Xгрпп = 3 по два человека в каждой , число бригад в парке отправления Sбрпо =2, количество групп в каждой из них Xгрпо =4 по три человека, число маневровых локомотивов Мман =2, число горочных локомотивов Mг =2, величина времени , выделяемого горкой в сутки на формирование поездов Тофг = 3 час., резерв поездных локомотивов для своевременного отправления поездов со станции gл = 0,1 ( стр. ).
Потребное путевое развитие станции при этом будет следующим: число путей в парке приема - 8 , в парке отправления - 14 , резервное число путей в сортировочном парке, помимо имеющегося, - 0.
2.2 Алгоритм и программа расчета на ПЭВМ оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы двусторонних сортировочных станций.
Программы расчета оптимальных значений параметров технологии работы и технического оснащения двусторонней сортировочной станции на примере станции Ховрино приведены на стр. . В табл. 2.3 и 2.4 приводятся данные о продолжительности выполнения технических и технологических операций с поездами и составами в каждой системе станции, установленные значения числовых характеристик неравномерных станционных процессов и возможные значения искомых параметров, которые принимались в расчетах.
В приложениях П.2. и П.3 приведены оптимальные параметры технического оснащения и технологии работы для четной и нечетной систем станции Ховрино при объеме работы станции на конец 1998 года и значения аналогичных параметров в вариантах , близких по суммарным приведенным затратам к оптимальному.
Согласно выполненным расчетам , минимальные приведенные годовые суммарные затраты, связанные с обработкой поступающего в четную систему станции Ховрино вагонопотока и изменением ее путевого развития, составляющие величину Ес = 5570,5 тыс.руб., будут при следующих значениях параметров технологии работы и технического оснащения станции: число бригад ПТО, осматривающих составы по прибытию Sбрпп = 1, количество групп осмотрщиков в ней Xгрпп = 3 по два человека в каждой; число бригад ПТО в парке отправления Sбрпо =1, количество групп в ней Xгрпо =4 по три человека в каждой; число маневровых локомотивов Мман =1; число горочных локомотивов Mг =1; время, которое горка может выделить на окончание формирования поездов Тофг = 4 час.; резерв поездных локомотивов для своевременного отправления со станции поездов gл = 0 ( стр. ). Необходимое при этом путевое развитие данной системы будет следующим: число путей в парке приема - , резервное число путей в сортировочном парке для размещения составов, ожидающих формирования - , число путей в парке отправления - .
Для нечетной сортировочной системы оптимальный режим с минимальными суммарными приведенными затратами, равными Ес = 3626,3 тыс. руб. , будет обеспечен при следующих значениях параметров технологии работы и технического оснащения системы:
· одна бригада ПТО в парке прибытия из двух групп (Xгрпп ) по два человека в каждой;
· один горочный локомотив ( Mг );
· один маневровый локомотив ( Мман );
· одна бригада ПТО в сортировочно-отправочном парке из трех групп ( Xгрпо ) по два человека в каждой;
· величина времени, в течение которого горку целесообразно занять операциями по окончанию формирования поездов Тофг = 4 час.;
· резерв поездных локомотивов gл = 0.
Потребное число путей в парке приема в нечетной системе составит - , резервное число путей для ожидающих формирования составов - .
Таким образом, для принятых станций установлены оптимальные значения искомых параметров технологии работы и технического оснащения при текущих объемах транзитного и перерабатываемого поездопотоков.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.