3. Проведение расчетов и выработка рекомендаций по изменению параметров технического оснащения и технологии работы сортировочных станций при колебаниях объемов поступления вагонопотоков.
Согласно изложенной выше методике и данных о продолжительности выполнения технических и технологических операций ( табл.2.1 и табл. 2.3 ) по методике и программам, приведенным в главах 1 и 2 , были выполнены расчеты по установлению оптимальных значений параметров технологии работы и технического оснащения принятых для апробации сортировочных станций при различных размерах обрабатываемых вагонопотоков. При этом для сортировочной станции Бекасово расчеты проводились для объемов вагонопотоков, уменьшенных и увеличенных по сравнению со средними на 1998 год на 10 и 20%, а для станции Ховрино - уменьшенных и увеличенных на 15 и30%. ( приложения П.4. - П.11. ).
В табл. 3.1 приведены оптимальные значения параметров технологии работы и технического оснащения односторонней сортировочной станции Бекасово при различных объемах поступающего транзитного и перерабатываемого поездопотока. Как видно из данной таблицы, оптимальный режим функционирования станции при всем диапазоне изменения объема работы может быть обеспечен при следующих параметрах:
· при поступлении в переработку на станцию в сутки 55 поездов и менее в парке приема необходимо иметь одну бригаду ПТО, состоящую из трех групп по три человека в каждой; при Nр =56-64 поездов - одну бригаду из четырех групп; при поступлении в переработку 65-74 поездов в сутки необходимы уже две бригады ПТО по три группы осмотрщиков в каждой ; при Nр =75 - 80 поездов в сутки требуется иметь в парке приема для осмотра поездов две четырехгруппные бригады ПТО. При расформировании от 50 до 68 поездов достаточно использовать на сортировочной горке два локомотива, при поступлении в переработку от 69 до 78 поездов необходимо уже иметь три горочных локомотива. Для обработки транзитных поездов и поездов своего формирования в парке отправления во всем рассматриваемом пределе их изменения от 50 до 76 поездов в сутки достаточно иметь две бригады ПТО , состоящие при числе отправляющихся со станции поездов Nот = 50-62 из трех групп вагонников, а при Nот = 63-76 поездов в сутки - из четырех групп по три человека в каждой. Число маневровых локомотивов , занятых формированием поездов на всем диапазоне изменения объема работы остается прежним - два локомотива. Также остается постоянным резерв поездных локомотивов, составляющий величину 10%. Сортировочная горка должна в течение 3-4 часов в сутки осуществлять операции по окончанию формирования поездов в помощь маневровым локомотивам.
В табл.3.2 и 3.3 приведены оптимальные значения параметров технологии работы и технического оснащения соответственно четной и нечетной сортировочных систем станции Ховрино при различных объемах работы. Из данных таблиц видно, для того, чтобы станция работала в оптимальном режиме при изменении размеров вагонопотока необходимо:
n для четной системы - при числе перерабатываемых поездов Nр=13 и менее в парке приема необходимо иметь бригаду ПТО из двух групп осмотрщиков, состоящих из 2-х человек; при Nр=15 -19 поездов в сутки - одну бригаду из трех групп; при Nр =20-25 поездов - одну бригаду ПТО из четырех групп . Число горочных и маневровых локомотивов во всем диапазоне изменения объема переработки остается прежним - один горочный и один маневровый локомотив. При числе отправляемых из системы поездов своего формирования и транзитных равном 16 - 21 поездов в сутки достаточна одна бригада ПТО по отправлению, состоящая из трех групп по три человека в каждой; при отправлении из системы 22-28 поездов в сутки необходимо иметь в бригаде ПТО парка отправления четыре группы, каждая из которых состоит из трех человек; при отправлении 29-33 поездов в сутки в бригаде ПТО должно быть четыре группы по четыре человека в каждой. Резервных поездных локомотивов не требуется. При изменении объема работы в указанных пределах целесообразно выделять на окончание формирования поездов через сортировочную горку в сутки от 3-х до 5-ти часов.
n для нечетной системы - при числе перерабатываемых поездов сутки, равном Nр=10-19, в парке приема достаточно одной бригады ПТО, состоящей из двух групп по два человека в каждой; число горочных локомотивов при этих размерах переработки равно одному и не меняется. При отправлении из системы 14 поездов в сутки и менее достаточна одна бригада ПТО по отправлению из двух групп вагонников по два человека в каждой; при 15- 20 поездов - одна бригада ПТО из трех групп; при отправлении из системы 21-27 поездов в сутки - одна бригада из четырех групп. Для выполнения маневровой работы по окончанию формирования поездов достаточно одного локомотива. В помощь ему сортировочная горка должна при 12-ти и менее формируемых поездов выделить на их окончание формирования 2 часа в сутки, а с увеличением числа поездов своего формирования - 3-4 часа. Резерва поездных локомотивов для отправления поездов в нечетном направлении не требуется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.