А.Т. Демченко, А.А. Ларин
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНО – ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Введение
В настоящее время самые разнообразные компьютерные и информационные технологии находят применение в области образования.
Авторы попытались проанализировать различные ресурсы, имеющиеся сегодня: обучающие курсы на компакт – дисках, материалы, представленные в Интернете и т.п.
Эти ресурсы отличаются друг от друга по различным параметрам, но они не составляют единой системы.
Поэтому авторы попробовали представить такую систему, которая могла бы объединить все составляющие подобных разработок, и, рассматривая их как единое целое, оценить возможности применения такой системы к процессу обучения.
Пока авторы нигде не обнаружили описания такой системы. А систематизирование всех составляющих компьютерно – информационной схемы позволит не только представить себе весь комплекс компонентов во всей его полноте, но и наметить необходимые дальнейшие направления развития.
В современных условиях эта работа представляется не только перспективной, но и жизненно необходимой.
Через несколько лет без компьютерных систем будет невозможно представить себе процесс подготовки современного специалиста в любой области.
Раздел 1.
Общее описание схемы образовательного процесса.
Оценка достоинств и недостатков существующей схемы по всем формам обучения
(очная, очно-заочная, дневная).
Чтобы оценить возможность и целесообразность применения компьютерно - информационных систем в образовательном процессе, рассмотрим общую схему такого процесса.
Эта схема является общей для любого ВУЗа и любой формы обучения. В зависимости от специфики учебного заведения одни составляющие этой схемы будут превалировать над другими, но общая структура – элементы и взаимосвязи между ними будет сохраняться.
Представим учебный процесс в следующем виде:
Рис. 1
Рассмотрим влияние различных форм обучения на составляющие приведенной схемы:
- при очной форме обучения большую роль играет верхняя часть схемы, характеризующаяся тем, что непосредственное общение студента с преподавателем играет ведущую роль.
Когда такого общения достаточно много, студенту можно уделять намного меньше времени самостоятельной работе, работе с учебниками и другой литературой.
Понятно, что именно общение с преподавателем приносит самый лучший результат в процессе обучения - это очевидно. Такое общение невозможно полноценно заменить общением с компьютером.
- при очно – заочной (вечерней) форме непосредственное общение с преподавателем уже сокращено. Это обусловлено многими объективными причинами.
Кроме того, и качество усвоения материала ниже по сравнению с очной формой обучения. Студенту, пришедшему на занятия после работы, труднее осваивать далеко не простые предметы, чем слушателю дневного отделения.
Поэтому при этой форме обучения необходимо уделять больше внимания консультациям и самостоятельной работе.
Вот в этой самостоятельной работе и открываются большие перспективы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.