Решение экономических вопросов способствует повышению надёжности, экономичности и безопасности железнодорожного транспорта.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛИГОНА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Рис 1.1 Схема отделения дороги
Отделение дороги - основное производственное звено железной дороги, его задачи:
- организация движения поездов по графику оперативное руководство движения на участках;
- выполнение технических нормативов эксплуатационной работы и планов формирования поездов, организация грузовой и коммерческой работы и другие.
Данное отделение состоит из трёх участков: двухпутных AN и NC и одногопутного ND. Двухпутные участки оборудованы АБ и однопутный ДУ. Все станции на отделении оборудованы ЭЦ стрелок и сигналов. На отделении тепловозная тяга, используются тепловозы серии 2ТЭ10. Масса поездов 3800 тонн, полезная длина приёмоотправочных путей 850 м. На станции N находится основное депо, на станциях А и Д - оборотные депо, станция С является станцией смены локомотивных бригад.
Характеристика грузовых вагонов.
Таблица 1.1
Масса вагонов брутто,тонн |
74,5 |
Тара вагонов, тонн |
22,0 |
Средняя длина вагонов, метров |
14,0 |
1.1. Определение груженых вагонопотоков.
Гружёные вагонопотоки на отделении.
Таблица 1.2
на из |
У |
А |
А-N |
К |
С |
С-N |
Е |
Д |
Д-N |
N |
всего |
У |
- |
56 |
30 |
1700 |
125 |
13 |
286 |
25 |
8 |
60 |
2303 |
А |
60 |
- |
- |
133 |
45 |
- |
23 |
38 |
13 |
38 |
350 |
А-N |
30 |
4 |
- |
8 |
5 |
- |
13 |
4 |
- |
- |
64 |
К |
900 |
87 |
8 |
- |
43 |
22 |
175 |
40 |
8 |
88 |
1371 |
С |
80 |
80 |
13 |
- |
- |
8 |
48 |
30 |
- |
- |
259 |
С-N |
17 |
- |
- |
26 |
4 |
- |
8 |
5 |
- |
- |
60 |
Е |
150 |
18 |
5 |
186 |
58 |
8 |
- |
13 |
18 |
19 |
475 |
Д |
60 |
36 |
4 |
30 |
25 |
6 |
25 |
- |
13 |
8 |
207 |
Д-N |
23 |
9 |
- |
- |
- |
- |
26 |
13 |
- |
- |
71 |
N |
16 |
48 |
13 |
85 |
18 |
8 |
56 |
39 |
8 |
- |
291 |
всего |
1336 |
338 |
73 |
2168 |
323 |
65 |
660 |
207 |
68 |
213 |
5451 |
На основании этой таблицы строим диаграмму гружёных вагонов.
1.2. Определение регулировки порожних вагонопотоков.
На основе таблицы вагонопотоков составим таблицу баланса порожняка.
Таблица 1.3
Станции и участки |
погрузка |
выгрузка |
Баланс порожняка |
|
Избыток (+) |
Недостаток (-) |
|||
У |
2303 |
1336 |
967 |
|
А |
350 |
338 |
12 |
|
А-N |
64 |
73 |
9 |
|
К |
1371 |
2168 |
797 |
|
С |
259 |
323 |
64 |
|
С-N |
60 |
65 |
5 |
|
Е |
475 |
660 |
185 |
|
Д |
207 |
207 |
- |
- |
Д-N |
71 |
68 |
3 |
|
N |
291 |
213 |
78 |
|
Всего |
5451 |
5451 |
1060 |
1060 |
На основе баланса порожних вагонов строим диаграмму порожних вагонопотоков.
1.3. Расчёт состава поезда.
Исходя из заданного веса грузового поезда, число вагонов в нем определяется по формуле:
где Qбр- масса поезда брутто;
qn- масса поездного локомотива (2NЭ10 - 258,6);
gбр(m)- масса вагона (брутто или его тары).
Исходя из заданной полезной длины приемоотправочных путей число вагонов в составе поезда определяется по формуле:
где Lnо- полезная длина приемоотправочных путей -850 м;
l л- длина локомотива(2NЭ10 – 33,94);
l в- длина вагона-14,7;
10 м- на точность остановки поезда.
Выбираем количество вагонов в грузовом поезде равное 48 вагонов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ.
Основной задачей организации вагонопотоков является установление оптимального пути следования вагонов и рациональное распределение сортировочной работы между станциями.
При правильной организации вагонопотоков обеспечивается ускорение доставки грузов, снижение себестоимости переработки вагонов и себестоимости перевозок. Организация вагонопотоков включает в себя организацию отправительских и ступенчатых маршрутов, организацию местных вагонопотоков. Для решения этих задач для каждой технической станции разрабатывается план формирования вагонопотоков в поезда Это многовариантная задача, поэтому необходимо выбрать наилучший вариант, при котором суммарная затрата вагоно-часов на накопление составов поездов: и на их переработку в пути следования является наименьшей.
2.1. Организация отправительских маршрутов.
Около 80% перевозимых по железной дороге грузов -массовые грузы, которые грузятся и формируются в поезда на подъездных путях промышленных предприятий, это отправительские маршруты. Формирование отправительских маршрутов позволяет сократить простой вагонов под накоплением, сократить время в пути, т. к. маршруты следуют на большие расстояния без переработки, уменьшить объемы маневровой работы на технических станциях по пути следования маршрута.
Отправительские маршруты формируются на одной станции одним грузоотправителем или на подъездных путях предприятий ветвладельцам. Он следует без переработки до станции выгрузки или распыления.
Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования попутных технических станций без переработки :
где tпм – дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станции погрузки, ч;
tвм – дополнительные затраты времени на выгрузку маршрута, ч;
nсm – число технических станций на пути следования маршрута;
Тэкi – экономия времени на проследование маршрутом i- й технической станции без переработки, ч.
где tn - интервал между подачами, примем за 2 часа;
тпод ,т - количество вагонов в подаче (принимаем 10 вагонов) и в маршруте (по расчётам 48 вагонов);
tмр- экономия времени на маневровой работе, принимаем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.