МИИТ
Российская открытая
академия транспорта
кафедра
«Управление эксплуатационной работой»
Курсовой проект
По дисциплине
железнодорожные станции и узлы
Выполнила студентка 5 курса:
Бадова Ирина Александровна
Шифр 0615-п/Д-9068
Рязань - 2009
МИИТ
Российская открытая
академия транспорта
кафедра
«Управление эксплуатационной работой»
Курсовой проект
По дисциплине
железнодорожные станции и узлы
Выполнила студент 5 курса:
Бадов Александр Николаевич
Шифр 0415-ц/Д-1218
Рязань - 2009
ТЕМА: «ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА С ГОРОЧНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ»
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Схема примыкания железнодорожных линий (А; Б; В; Г) к железнодорожному узлу «Д» ( схема 3).
Б узел Г
В Д А
Размеры грузового движения, поезда/ сут.
Направление |
Транзитные поезда без переработки |
Транзитные поезда с переработкой |
||
из |
на |
|||
А |
Б В Г Д |
12 4 2 0 |
22 10 2 2 |
|
Б |
А В Г Д |
20 1 3 0 |
12 2 8 2 |
|
В |
А Б Г Д |
6 1 14 0 |
8 2 8 1 |
|
Г |
А Б В Д |
2 4 10 0 |
2 7 12 1 |
|
Д |
А Б В Г |
0 0 0 0 |
2 2 1 1 |
|
Всего |
79 |
107 |
||
Количество главных путей в направлениях : А-Д, Б-Д – 2 пути; В-Д, Г-Д -1путь.
Средства сигнализации и связи при движении поездов на всех направлениях – автоблокировка.
Вид тяги на всех направлениях – электровозная.
Серии локомотивов: грузовые – ВЛ80р, пассажирские – ЧС7.
Локомотивное депо в узле основное.
Полезная длина приемоотправочных путей на сортировочной станции: 1250 м.
Средняя длина состава 57вагонов.
Количество путей на грузовой станции: приемоотправочных – 5; сортировочных -7.
Количество крытых складов и площадок на грузовом дворе:
- крытых механизированных складов для тарно-штучных грузов с внутренним вводом путей - 2;
- площадок для тяжеловесных грузов – 1;
- площадок для навалочных грузов – 2.
Контейнерные площадки – 2.
Количество перронных путей – 7.
Размеры пассажирского движения в парах поездов в сутки по направлениям:
Направление |
Дальние |
Пригородные |
А-Д |
5 |
6 |
Б-Д |
4 |
7 |
В-Д |
1 |
3 |
Г-Д |
1 |
4 |
Количество путей в парках технической станции:
Парк приема – 6;
Парк отправления – 8.
Назначения |
Количество назначений по плану формирования |
Число сортировочных путей |
А |
9 |
11 |
Б |
4 |
5 |
В |
3 |
3 |
Г |
3 |
3 |
Узел |
3 |
3 |
Дополнительные |
0 |
7 |
Вес расчетного отцепа (4-осный крытый вагон) – 27тс.
Расчетная температура наиболее холодного месяца: -22оС.
Скорость ветра: встречного -5,7 м/с; попутного – 5,8 м/с.
Коэффициент параллельного роспуска К = 0,48.
Коэффициент повторной сортировки a = 0,06.
Среднее число вагонов в составе при повторной сортировке mn=25.
Время переработки составов с отсевных путей tn(ср) = 6
Угол между направлением ветра и осью пути скатывания b = 20о.
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Схемы поездопотоков:
1-я схема прием транзитных с переработкой поездов.
Б (24) Д Г (22)
В (19) А (36)
2-я схема отправление транзитных с переработкой поездов.
Б (33) Д Г (19)
В (25) А (24)
3-я схема прием транзитных без переработки поездов.
Б (24) Д Г (16)
В (21) А (18)
4-я схема отправление транзитных без переработки поездов.
Б (17) Д Г (19)
В (15) А (28)
Выбор направления сортировки и типа станции:
Так как с нечетной стороны прибывает больше вагонов, то направление сортировки нечетное.
Так как заданный объем переработки вагонов за сутки менее 6000 вагонов, то проектируем одностороннюю сортировочную станцию.
2. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПУТЕЙ В ПАРКАХ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
2.1 Парк приема.
Число путей в парке приема для транзитных с переработкой грузовых поездов определяют по формуле:
где - общее время занятия пути поездом, прибывшим в переработку;
- средневзвешенное значение расчетного интервала прибытия поездов в парк приема со всех направлений;
- дополнительное число путей ( 4 пути ).
Время занятия пути одним поездом:
где tпр =5 мин. –время занятия маршрута при приеме поезда в парке;
tобсл =30 мин. – технологическое время на операции обработок состава по прибытию;
- время простоя состава в ожидании расформирования;
tосв - время занятия пути при надвиге и роспуске состава при расформировании.
,
где =450 метров – длина пути надвига;
=8 км/ч – скорость надвига состава на горку;
= 15*57=855 метров – длина состава;
=1,8 км/ч – минимальная скорость надвига состава на горку;
где rгор – коэффициент загрузки горки;
uвх = 0,9 – коэффициент вариации интервалов по приему поездов;
uгор =0,4 - коэффициент вариации горочных интервалов;
lс\пприб – часовая интенсивность поступления поездов в переработку.
,
,
Расчетный интервал прибытия поездов для одного направления (подхода) определяют по формуле:
где Jmin –минимальный интервал следования грузовых поездов на подходе, для двупутных – 8 мин, для однопутных – 20 мин.
– средний интервал прибытия в парк приема грузовых транзитных с переработкой поездов данного направления.
Nтр б\п – суточные размеры транзитных без переработки поездов данного направления;
Nтрс\п - суточные размеры транзитных с переработкой поездов данного направления;
Nпасс – размеры пассажирского движения на направлении;
Nmax - максимальная пропускная способность ж.д. участка с учетом отказов технических средств и колебаний времени хода;
eпас – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими на двупутном участке – 1,8, на однопутном участке – 1,3.
aрез – коэффициент резерва для двупутных линий 1,1, для однопутных 1,15.
tтехн – продолжительность технологического окна в графике движения ( на двупутных линиях 120 мин, на однопутных 60 мин.);
aн = 0,92 – коэффициент надежности технических средств;
Тпер – период графика движения поездов ( на двупутных 8 мин, на однопутных 20 мин).
Для направления А (двупутное):
,
Для направления Б (двупутное):
Для направления В (однопутное):
Для направления Г (однопутное ):
Число путей в парке приема:
2.2 Сортировочный парк.
Число путей в сортировочном парке находим по заданию:
11+5+3+3+3+7=32 пути
Полезная длина путей:
Принимаем длину путей равную 1050 метров.
2.3 Парк отправления.
Число путей для отправления поездов своего формирования определяют отдельно для каждого направления по формуле:
где - общее время занятия пути поездом;
- интервал отправления поездов для направления;
- дополнительное число путей, специализированных как вытяжные или ходовые пути ( 1 путь ).
Время занятия пути одним поездом:
где tвыст –время занятия маршрута при выводе состава из сортировочного парка в парк отправления;
tобсл =30 мин. – технологическое время на операции обработок состава по отправлению;
– время занятия маршрута при отправлении поезда из парка;
tотпр =5 мин. - время простоя состава в ожидании отправления.
где =400м – длина горловины со стороны сортировочного парка;
=400м – длина соединения;
=350м – длина горловины со стороны парка отправления;
- полезная длина приемоотправочных путей;
Uман =12 км/ч – маневровая скорость;
где rо(А) – коэффициент загрузки данного ж.д. участка по отправлению грузовых поездов;
uвыст = 0,35 – коэффициент вариации интервалов вывода составов из сортировочного парка в парк отправления;
uо =0,8 - коэффициент вариации интервалов отправления поездов;
l(А)отпр.тр.с\п – часовая интенсивность отправления поездов своего формирования данного направления.
Расчетный интервал отправления поездов для направления равен:
Средний интервал отправления для данного направления:
Аналогичные формулы для направлений Б,В и Г.
Для направления А (двупутное):
Для направления Б ( двупутное):
,
Для направления В (однопутное):
Для направления Г (однопутное):
2.4 Транзитные парки.
Расчет числа путей для четного транзитного парка производим
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.