железнодорожный транспорт с населенными пунктами, промышленными предприятиями, торговыми организациями.
От своевременного выполнения операций на станции по приему, отправлению и пропуску поездов, по формированию и расформированию составов, погрузке, выгрузке и сортировке грузов, по техническому и коммерческому осмотру вагонов и др. зависит работа узла, строгое выполнение графика движения поездов, ритмичность работы участков, сокращение простоя вагонов и ускорение их оборота, повышение пропускной способности. Правильная организация и технология работы станций имеет первостепенное значение для успешной деятельности узла и железнодорожного транспорта в целом.
В узел входит несколько станций, имеющих свою специализацию.
Сортировочные станции
На сортировочных станциях распределяют (сортируют) вагоны по пунктам назначения и формируют из этих вагонов поезда, следующие на большие расстояния без переработки в пути. Станции располагаются, как правило, в районах массового зарождения или погашения вагонопотоков, на подходах к крупным промышленным центрам, портам, в крупных железнодорожных узлах.
В зависимости от их роли в организации вагонопотоков сортировочные станции подразделяются на станции сетевого и районного значения и вспомогательные.
На сортировочных станциях сетевого значения формируются поезда дальних назначений, следующие без переработки через несколько попутных сортировочных станций, на станциях районного значения — поезда, следующие на участки, расположенные до сетевых сортировочных станций. Вспомогательные сортировочные станции обслуживают местную погрузку и выгрузку (в угольных и рудных бассейнах, на крупных металлургических предприятиях, крупных промышленных центрах и др.).
Грузовые и пассажирские операции на сортировочных станциях обычно имеют незначительный объем. В зависимости от объема и характера работы на сортировочных станциях имеются служебные здания, локомотивные и вагонные депо, сортировочные платформы и другие сооружения и устройства.
Пути сортировочных станций объединены в отдельные специализированные парки:
- для приема поездов. При расположении таких парков перед сортировочными горками их называют обычно предгорочными;
- сортировочные, называемые на горочных станциях подгороч-ными. В этих парках накапливаются вагоны, по назначениям, установленным планом формирования и формируются из этих вагонов поезда соответствующих назначений;
- отправления поездов. На некоторых сортировочных станциях сооружаются отдельные парки для приема и отправления поездов, следующих через эти станции без переработки (транзитом).
Число путей в каждом парке зависит от размеров работы, продолжительности операций с поездами и вагонами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.