5. Оптимизация гарантийных плеч, проходящих через
станцию Рыбное
Московской дорогой предложено экспертное удлинение гарантийных плеч внутри дороги. В настоящее время средняя длина гарантийных плеч для груженых вагонов составляет 495 км, для порожних 871 км.
Предлагаются к удлинению гарантийные плечи обслуживания, проходящие через станцию Рыбное (рис.5.1):
* с Куйбышевской железной дорогой 4 плеча (средняя длина для порожних вагонов - 1121 км );
* с Юго - Восточной железной дорогой 9 плеч (средняя длина для груженых вагонов - 680 км );
* с Горьковской железной дорогой 14 плеч (средняя длина для груженых - 733 км, для порожних - 873 км ).
Так, для транзитных поездов, проходящих станцию Рыбное, увеличение средней длины гарантийных плеч с 495 км до 600 км приводит к сокращению количества технических осмотров составов в пути следования от станции формирования до станции назначения. Эти изменения приведены в таблице 5.1.
Изменение числа осмотров транзитных поездов в пути следования
в связи с удлинением гарантийных плеч
Таблица 5.1
| 
   № п/п  | 
  
   Станция формирования транзитных поездов  | 
  
   Станция назначения транзитных поездов  | 
  
   Расстоя- ние , км  | 
  
   Первоначальное кол–во осмотров на один состав  | 
  
   Полученное кол–во осмотров на один состав  | 
 
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
 
| 
   1  | 
  
   Люберцы  | 
  
   Ханкала  | 
  
   2188  | 
  
   4  | 
  
   3  | 
 
| 
   2  | 
  
   Бекасово  | 
  
   Октябрьск  | 
  
   991  | 
  
   2  | 
  
   1  | 
 
| 
   3  | 
  
   Ярославль  | 
  
   Кочетовка  | 
  
   954  | 
  
   2  | 
  
   1  | 
 
| 
   4  | 
  
   Юльевка  | 
  
   Аппатиты  | 
  
   2044  | 
  
   4  | 
  
   3  | 
 
| 
   5  | 
  
   Кинель  | 
  
   Бекасово  | 
  
   1144  | 
  
   2  | 
  
   1  | 
 
| 
   6  | 
  
   Лоста  | 
  
   Кочетовка  | 
  
   1097  | 
  
   2  | 
  
   1  | 
 
| 
   7  | 
  
   Кротовка  | 
  
   Ховрино  | 
  
   1156  | 
  
   2  | 
  
   1  | 
 
| 
   8  | 
  
   Стенькино  | 
  
   Таллин  | 
  
   1267  | 
  
   2  | 
  
   1  | 
 
| 
   Итого  | 
  
   20  | 
  
   12  | 
 
При удлинении плеч ликвидируется техническое обслуживание на промежуточных ПТО. Это приводит к ускорению вагонопотока за счет увеличения участковой скорости с 45,5 км/ч до 50 км/ч; а также к высвобождению осмотрщиков вагонов. Экономический эффект от этого составит несколько млн. руб.
Ликвидация пунктов ПТО и ПКО на дороге должно приниматься после расчета длин гарантийных плеч и размещения пунктов ПТО и ПКО на всех направлениях движения транзитных поездов на дороге.
Дорогой принимаются все необходимые меры по безусловному выполнению задач, поставленных МПС, направленных на улучшение эксплуатационной деятельности железных дорог сети и значительное повышение мотивации труда железнодорожников.
Итак, удлинение гарантийных плеч привело к изменению технологии осмотра транзитных поездов на ПТО станции Рыбное за счет отмены осмотра пяти транзитных составов в нечетном направлении на данной станции и производства соответствующего вида работ на станции Смоленск (рис.5.2).
В данном случае гарантийное плечо со станции Рузаевка возрастает с 429 км (станция Рыбное) до 1045 км (станция Смоленск) на 616 км.
Соответственно в четном направлении также гарантийное плечо со станции Смоленск увеличивается с 616 км ( станция Рыбное ) до 1045 ( станция Рузаевка), что приводит к сокращению числа осматриваемых транзитных составов с 24 до 19 на ПТО станции Рыбное.
Удлинение гарантийных плеч привело к изменению технологии осмотра транзитных поездов на ПТО станции Рыбное за счет отмены осмотра некоторых из них на данной станции и производства соответствующего вида работ на станции Ржев (рис. 5.2). В данном случае гарантийное плечо со станции Кочетовка возрастает с 463 км (станция Рыбное) до 672 км (станция Ржев) на 206 км.
Соответственно и в обратном направлении технический осмотр некоторого количества транзитных поездов переносится со станции Рыбное на станцию Кочетовка.
Удлинение гарантийных плеч транзитных поездов, проходящих через станцию Рыбное, привело к изменению некоторых технических и технологических параметров на станции. А именно,
для нечетной системы:
Таблица 5.2
| 
   Вагоно – поток  | 
  ||||||||||
| 
   Nс/птр  | 
  
   Nб/птр  | 
  
   Tгоф  | 
  
   Хпогр  | 
  
   Zпобр  | 
  
   Zлок  | 
  
   Zотп  | 
  
   Ппо  | 
  
   Mгор  | 
  
   Nнит  | 
  
   Есум  | 
 
| 
   1624  | 
  
   29  | 
  
   0,0  | 
  
   3  | 
  
   0,84  | 
  
   0,8  | 
  
   0,81  | 
  
   7,1  | 
  
   2  | 
  
   67  | 
  
   12096192  | 
 
| 
   1624  | 
  
   24  | 
  
   0,0  | 
  
   3  | 
  
   0,80  | 
  
   0,78  | 
  
   0,77  | 
  
   6,9  | 
  
   2  | 
  
   65  | 
  
   12042526  | 
 
для четной системы:
Таблица 5.3
| 
   Вагоно – поток  | 
  ||||||||||
| 
   Nс/птр  | 
  
   Nб/птр  | 
  
   Tгоф  | 
  
   Хпогр  | 
  
   Zпобр  | 
  
   Zлок  | 
  
   Zотп  | 
  
   Ппо  | 
  
   Mгор  | 
  
   Nнит  | 
  
   Есум  | 
 
| 
   1220  | 
  
   24  | 
  
   0,0  | 
  
   3  | 
  
   0,62  | 
  
   0,7  | 
  
   0,71  | 
  
   4,9  | 
  
   1  | 
  
   62  | 
  
   7967015  | 
 
| 
   1220  | 
  
   19  | 
  
   0,0  | 
  
   3  | 
  
   0,58  | 
  
   0,66  | 
  
   0,69  | 
  
   4,8  | 
  
   1  | 
  
   60  | 
  
   7922879  | 
 
Из таблицы 5.2 и таблицы 5.3 видно, что в связи с сокращением числа транзитных поездов, проходящих через станцию Рыбное, произошли изменения следующих параметров: как в нечетной, так и в четной системах уменьшилась загрузка бригад осмотрщиков составов в парке отправления Zпобр , загрузка локомотивов Zлок , загрузка участков отправления Zотп , а также уменьшилась потребность в количестве ниток и путей в парке отправления. Все эти изменения технических и технологических параметров отразились на суммарных приведенных затратах.
Итак, экономия от сокращения количества транзитных поездов, осматриваемых на пункте ПТО станции Рыбное, с 29 до 25 в нечетной системе и с 24 до 19 в четной, за счет удлинения гарантийных плеч, проходящих через станцию, составила 53666 рублей и 44136 рублей соответственно в нечетной и четной системах.
Эти и другие организационно - технические меры позволят выйти дороге на следующий уровень основных качественных измерителей эксплуатационной работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.