5. Оптимизация гарантийных плеч, проходящих через
станцию Рыбное
Московской дорогой предложено экспертное удлинение гарантийных плеч внутри дороги. В настоящее время средняя длина гарантийных плеч для груженых вагонов составляет 495 км, для порожних 871 км.
Предлагаются к удлинению гарантийные плечи обслуживания, проходящие через станцию Рыбное (рис.5.1):
* с Куйбышевской железной дорогой 4 плеча (средняя длина для порожних вагонов - 1121 км );
* с Юго - Восточной железной дорогой 9 плеч (средняя длина для груженых вагонов - 680 км );
* с Горьковской железной дорогой 14 плеч (средняя длина для груженых - 733 км, для порожних - 873 км ).
Так, для транзитных поездов, проходящих станцию Рыбное, увеличение средней длины гарантийных плеч с 495 км до 600 км приводит к сокращению количества технических осмотров составов в пути следования от станции формирования до станции назначения. Эти изменения приведены в таблице 5.1.
Изменение числа осмотров транзитных поездов в пути следования
в связи с удлинением гарантийных плеч
Таблица 5.1
№ п/п |
Станция формирования транзитных поездов |
Станция назначения транзитных поездов |
Расстоя- ние , км |
Первоначальное кол–во осмотров на один состав |
Полученное кол–во осмотров на один состав |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Люберцы |
Ханкала |
2188 |
4 |
3 |
2 |
Бекасово |
Октябрьск |
991 |
2 |
1 |
3 |
Ярославль |
Кочетовка |
954 |
2 |
1 |
4 |
Юльевка |
Аппатиты |
2044 |
4 |
3 |
5 |
Кинель |
Бекасово |
1144 |
2 |
1 |
6 |
Лоста |
Кочетовка |
1097 |
2 |
1 |
7 |
Кротовка |
Ховрино |
1156 |
2 |
1 |
8 |
Стенькино |
Таллин |
1267 |
2 |
1 |
Итого |
20 |
12 |
При удлинении плеч ликвидируется техническое обслуживание на промежуточных ПТО. Это приводит к ускорению вагонопотока за счет увеличения участковой скорости с 45,5 км/ч до 50 км/ч; а также к высвобождению осмотрщиков вагонов. Экономический эффект от этого составит несколько млн. руб.
Ликвидация пунктов ПТО и ПКО на дороге должно приниматься после расчета длин гарантийных плеч и размещения пунктов ПТО и ПКО на всех направлениях движения транзитных поездов на дороге.
Дорогой принимаются все необходимые меры по безусловному выполнению задач, поставленных МПС, направленных на улучшение эксплуатационной деятельности железных дорог сети и значительное повышение мотивации труда железнодорожников.
Итак, удлинение гарантийных плеч привело к изменению технологии осмотра транзитных поездов на ПТО станции Рыбное за счет отмены осмотра пяти транзитных составов в нечетном направлении на данной станции и производства соответствующего вида работ на станции Смоленск (рис.5.2).
В данном случае гарантийное плечо со станции Рузаевка возрастает с 429 км (станция Рыбное) до 1045 км (станция Смоленск) на 616 км.
Соответственно в четном направлении также гарантийное плечо со станции Смоленск увеличивается с 616 км ( станция Рыбное ) до 1045 ( станция Рузаевка), что приводит к сокращению числа осматриваемых транзитных составов с 24 до 19 на ПТО станции Рыбное.
Удлинение гарантийных плеч привело к изменению технологии осмотра транзитных поездов на ПТО станции Рыбное за счет отмены осмотра некоторых из них на данной станции и производства соответствующего вида работ на станции Ржев (рис. 5.2). В данном случае гарантийное плечо со станции Кочетовка возрастает с 463 км (станция Рыбное) до 672 км (станция Ржев) на 206 км.
Соответственно и в обратном направлении технический осмотр некоторого количества транзитных поездов переносится со станции Рыбное на станцию Кочетовка.
Удлинение гарантийных плеч транзитных поездов, проходящих через станцию Рыбное, привело к изменению некоторых технических и технологических параметров на станции. А именно,
для нечетной системы:
Таблица 5.2
Вагоно – поток |
||||||||||
Nс/птр |
Nб/птр |
Tгоф |
Хпогр |
Zпобр |
Zлок |
Zотп |
Ппо |
Mгор |
Nнит |
Есум |
1624 |
29 |
0,0 |
3 |
0,84 |
0,8 |
0,81 |
7,1 |
2 |
67 |
12096192 |
1624 |
24 |
0,0 |
3 |
0,80 |
0,78 |
0,77 |
6,9 |
2 |
65 |
12042526 |
для четной системы:
Таблица 5.3
Вагоно – поток |
||||||||||
Nс/птр |
Nб/птр |
Tгоф |
Хпогр |
Zпобр |
Zлок |
Zотп |
Ппо |
Mгор |
Nнит |
Есум |
1220 |
24 |
0,0 |
3 |
0,62 |
0,7 |
0,71 |
4,9 |
1 |
62 |
7967015 |
1220 |
19 |
0,0 |
3 |
0,58 |
0,66 |
0,69 |
4,8 |
1 |
60 |
7922879 |
Из таблицы 5.2 и таблицы 5.3 видно, что в связи с сокращением числа транзитных поездов, проходящих через станцию Рыбное, произошли изменения следующих параметров: как в нечетной, так и в четной системах уменьшилась загрузка бригад осмотрщиков составов в парке отправления Zпобр , загрузка локомотивов Zлок , загрузка участков отправления Zотп , а также уменьшилась потребность в количестве ниток и путей в парке отправления. Все эти изменения технических и технологических параметров отразились на суммарных приведенных затратах.
Итак, экономия от сокращения количества транзитных поездов, осматриваемых на пункте ПТО станции Рыбное, с 29 до 25 в нечетной системе и с 24 до 19 в четной, за счет удлинения гарантийных плеч, проходящих через станцию, составила 53666 рублей и 44136 рублей соответственно в нечетной и четной системах.
Эти и другие организационно - технические меры позволят выйти дороге на следующий уровень основных качественных измерителей эксплуатационной работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.