ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
ТЕМА «ПРОЕКТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО УЗЛА С ГОРОЧНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИЕЙ»
Целью выполнения курсового проекта является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в области проектирования железнодорожного узла, сортировочной, пассажирской и грузовой станций на основе:
выбора лучшего варианта расположения станций в узле и развязок подходов, проектирования элементов узла в плане, с расчетом его пропускной способности и необходимого количества устройств;
разработки принципиальных схем, расчета и проектирования составных элементов сортировочной станции (в частности сортировочной горки), расчета пропускной и перерабатывающей способности этой станции, внедрения передового опыта работы станций с использованием новой техники;
составления принципиальных схем пассажирской, грузовой станций и оптимального их размещения в узле.
Исходные данные
Исходные данные для выполнения курсового проекта принимают в соответствии с учебным шифром студента из таблиц: по последней цифре шифра — табл. 1 и 3; по сумме последней и предпоследней цифр шифра — табл. 2 и 4 (если последние цифры шифра 90 и 00, в табл. 2 варианты будут 19 и 20).
з
Схемы примыкания железнодорожных линий (А; Б; В; Г) к железнодорожному узлу «Д»
А —» узел <— Г В->Д<-Б |
А —» узел <г- В Г ■—» Д <г~ Б |
|||||
Схема 1.......... |
Схема 2 |
|||||
Б —» узел <— Г В->Д<-А |
Г —> узел <--■ А Б -> Д <-■ В |
|||||
Схема 3 |
Схема 4 |
|||||
Г —> узел f- Б А-> Д<— В Схема 4" |
Т II fi Л И Ц Н 1 |
|||||
Данные к выбору схемы составных элементом |
||||||
железнодорожного узла |
||||||
Схемы примыкания ж.-д. линий к ж.-д. узлу «Д» |
1 |
2 |
( 3_/ 3;8 |
4 4)9 |
? |
|
Вариант (последняя цифра студента) |
шифра |
1;6 |
2; 7 |
3;0 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
В курсовом проекте требуется:
1. Произвести анализ исходных технических данных и работы станций железнодорожного узла.
2. Разработать варианты принципиальных схем сортировочной станции (в контурах парков) и выбрать наиболее целесообразный из них применительно к заданным условиям работы и плану местности.
3. Рассчитать количество путей в парках прибытия, отправления, парках для транзитных поездов на сортировочной станции (чис-
ло и размеры других устройств, кроме сортировочной горки, принять по типовым проектам на основе исходных данных задания).
4. Спроектировать автоматизированную сортировочную горку (рассчитать высоту, профиль, тормозные средства и другое оборудование, кривые скатывания бегунов, а также время и скорость их спуска) и определить ее перерабатывающую способность; горловину сортировочного парка принять в соответствии с исходными данными по типовым схемам.
5. По выбранному варианту и на основе произведенных расчетов запроектировать план сортировочной станции (все горловины станции) в горизонтальном и вертикальном масштабе 1:2000, длина всех путей в горизонтальном масштабе 1:5000.
6. Разработать немасштабную, но соразмерную принципиальную схему грузовой станции в осях путей; на схеме показать все проектируемые элементы грузового двора; установить размеры этой станции для накладки на план узла.
7. Разработать немасштабные, но соразмерные принципиальные схемы пассажирской и технической станций в осях путей, .приняв количество устройств на основе данных задания; установить размеры этих станций для их накладки на план узла.
8. Разработать не менее двух вариантов принципиальных схем узла в контурах парков станций, с развязками подходов к ним в соответствии с исходными данными задания, планом ме стности и запроектированными ранее схемами сортировочной, грузовой и пассажирской станций. На основе сопоставления положительных и отрицательных сторон разработанных схем и их оценки определить лучший вариант для проектирования.
9. Дать краткое описание организации работы запроектированного железнодорожного узла.
4
5
новой техники. Во введении следует показать основные направления развития железнодорожных узлов и станции, пути совершенствования технического оснащения и эксплуатационной деятельности узлов и станций во взаимодействий с другими вида
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.