- выдача устных справок пассажирам, при необходимости – в письменной форме за установленную плату;
- передача информации диктору по просьбе пассажира.
Справки выдаются о всех видах услуг железнодорожного транспорта:
- времени прибытия и отправления поездов;
- стоимости проезда;
- пунктах пересадки;
- времени работы билетных касс, багажного отделения;
- о порядке остановки в пути следования;
- по просьбе пассажиров выдаются письменные справки об опоздании поездов.
Справочное бюро оборудовано терминалом "Экспресс-2" и имеет следующие материалы:
- указатель железнодорожных пассажирских сообщений;
- книжки расписания дальних, местных и пригородных поездов по дороге;
- афишу, расписания пассажирских поездов;
- схему железных дорог РФ, стран СНГ и Балтии;
- тарифные руководства номер четыре;
- сборник нормативных актов по перевозке пассажиров и багажа;
- расчетные таблицы стоимости проезда и провоза багажа;
- правила перевозок пассажиров и багажа в международном пассажирском сообщении;
- книгу административно-территориального деления СНГ;
- различного рода вспомогательные таблицы и выписки;
Справки о наличии мест в поездах по телефону не выдаются.
До начала смены дежурный по выдаче справок знакомится со всеми изменениями, связанными с движениями поездов, и руководящими документами.
В течение смены дежурный по выдаче справок должен поддерживать связь с диктором, дежурным по вокзалу, старшим справочно-информационного центра, своевременно узнавая обо всех изменениях на вокзале.
Посадка и высадка пассажиров
В своей основе посадка и высадка пассажиров исходят из строгого выполнения утверждённой ведомости занятия приёмоотправочных путей. Поезда, как правило, принимаются и отправляются с одних и тех же путей.
Подача состава под посадку производится заблаговременно, в зависимости от путей, но не позднее, чем за 30 минут до отправления поезда.
Посадка пассажиров в проходящие поезда (транзитные), имеющие кратковременную остановку, организуется таким образом, чтобы пассажиры заранее знали места остановки вагонов поезда у платформы.
В отдельных случаях посадка пассажиров в эти поезда производится в любой вагон с последующим переходом в соответствующий.
К моменту прибытия пассажирского поезда на платформе находятся носильщики.
Ответственность за безопасность посадки и высадки пассажиров возложена на дежурного по вокзалу. Он наблюдает за порядком, помогает пассажирам при посадке всеми возможными способами, устраняет возникшее недоразумение, организует работу носильщиков, а также же следит за соблюдением правил техники безопасности всех работников связанных с обслуживанием пассажиров при посадке и высадке, а также самих пассажиров.
8.4 Расчет потребного количества пригородных билетных касс.
Потребное количество билетных касс, обслуживающих пассажиров пригородного сообщения рассчитывается по формуле:
(9.1)
где: V-объем работы в приведенных билетах за максимальный период (июль месяц 2010 года);
Т - норма времени для оформления 1 приведенного билета;
Ф - рабочее время билетной кассы за расчетный период равен 184 часа.
К - коэффициент сезонной неравномерности пассажиропотока (июль К =1,0).
Оформление проездных документов в кассах пригородного сообщения на пригородном вокзале Ижевск приведена на таблице 8.4.1
Таблица 8.4.1 Оформление проездных документов в кассах пригородного сообщения на вокзале Ижевск
Содержание работы. |
Физические билеты. |
Переводной коэффициент |
Приведенные билеты. |
Норма времени, ч./ час. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.На билетно-кассовой машине МКТК -билет полный, льготный. |
267321 |
1,0 |
267321 |
0,0085 |
2.Билет бесплатный, федеральные льготники и железнодорожники. |
24065 |
2,2 |
52943 |
0,019 |
(9.2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.