Сохранность и крепление грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Тема: «ГРУЗОВЕДЕНИЕ, СОХРАННОСТЬ И КРЕПЛЕНИЕ

ГРУЗОВ»

Исходные данные

1.  Организация перевозок следующих грузов:

1.1  Массовые навалочные грузы - полукокс;

1.2  Тарно-упаковочные грузы - шерсть мытая, запрессованная прессом усилием 480 тс;

1.3  Контейнерные грузы - масло топленное;

1.4  Опасные грузы - пыль цинковая;

1.5  Тяжеловесные грузы, не предусмотренные техническим условиям – стальной котел (форма цилиндрическая).

Исходные данные о перевозке грузов в контейнерах и четырехосных вагонах приведены в таблице 1.

Требуется:

1. Описание транспортной характеристики, классификации и свойств грузов, перевозимых железными дорогами.

2. Описание видов применяемой тары и упаковочных материалов, используемых на железных дорогах.

3. Транспортные характеристики для заданных грузов их влияние на организацию перевозок.

4. Выполнить расчеты потребности вагонов, контейнеров.

5. Для опасных грузов указать условия их перевозки, знак опасности, описать содержание аварийной карточки.

6. Для тяжеловесных грузов осуществить выбор вагона, размещение грузов на вагоне, выполнить расчет сил, действующих на груз, креплений, проверить соблюдение габаритности погрузки: вычертить эскиз погрузки груза.

2.  Оформление приема, перевозки и расчет креплений грузов, не предусмотренных техническими условиями.

Исходные данные.

1.  Наименование груза - стальной котел (форма цилиндрическая).

2.  Количество мест заданного груза n=1.

3.  Масса одного места заданного груза Qгр=12,8т.

4.  Размеры, мм: длинна 10200, ширина , высота , диаметр .

5.  Дополнительные данные

6.  Максимальная скорость при перевозке 100 км/ч.

1. Характеристики сыпучих (навалочных) и штучных массовых грузов.

Насыпные и навалочные грузы составляют одну группу по условиям приема их к перевозке железнодорожным транспортом, а именно без счета мест, по массе груза в вагоне. Основные признаки и физико-механические свойства грузов, учитываемые при перевозке, перегрузки хранении сыпучих грузов: фракционный состав, влажность, сыпучесть, смерзаемость, слеживаемость, угол естественного откоса, объемная масса, гигроскопичность коррозионность, абразивность, ядовитость и другие специфические свойства.

Основой для деления на насыпные и навалочные служит фракционный состав грузов, существенно влияющий на условия перевозки. По крупности частиц сыпучие грузы разделяют на группы: особо крупные (камни валуны) с размером частиц более 320мм.; крупные (руда) от 161мм. до 320мм.; средние (уголь) от 61мм. до160мм.; мелкие (щебень) от10мм. до 60мм.; зернистые (зерно) от 0,5мм. до 9мм.; порошкообразные (минеральные удобрения) от 0,005мм. до 0,49мм.; пылевидные (цемент) до 0,05мм..

В зависимости от условий перевозки и хранения сыпучие навалочные грузы разделяют на две группы:

- промышленные грузы, не требующие зашиты от атмосферных осадков (руда, уголь, песок, торф и др.) перевозятся на открытом универсальном или специализированном подвижном составе; особенностью грузов этой группы является необходимость профилактики смерзаемости и предупреждение потерь грузов от выдувания и просыпания из вагонов;

- промышленные грузы, требующие защиты от атмосферных осадков (цемент, известь, минеральные удобрения, гипс и др.); для перевозки таких грузов используется закрытый подвижной состав (хопперы, цистерны, специализированные вагоны);

- продовольственные грузы (мука, зерно, семена, отруби и другие виды) требуют защиты от атмосферных осадков и перевозки в специализированном закрытом подвижном составе.

Сыпучие навалочные грузы, с размером гранул не более 13мм относятся к грузам мелкой фракции.

По величине объемной массы сыпучие грузы делятся на легкие - до 0,6 т/м3 (торф, опилки, отруби и т. п.), средние 0,6-1,0 т/м (каменный уголь, шлак, зерно и т.п.), тяжелые - 1,0-2, т/м (песок, гравий), особо тяжелые - более 2,0 т/м3 (руда, камень, концентраты и т.п.).

1.1 Классификация, характеристика и организация перевозок массового груза

Перечень грузов, допускаемых к перевозке навалом, приведен в правилах перевозки грузов (часть 1, раздел 19)

Далее производим расчет технических и эксплуатационных показателей. Определим загрузку вагона по двум вариантам.

1-й вариант: погрузка осуществлена дот верхних балок полувагона.

Определим среднюю статистическую нагрузку вагона для варианта без «шапки» по формуле 1.1:

     (1.1)

где V – объем кузова вагона, V=76м3;

 - удельный вес груза, =0,42т/м3

т.

2-й вариант: осуществление погрузки вагона с «шапкой». При втором варианте необходимо определить объем трапецеидальной «шапки». Принимая рекомендации [3], примем высоту «шапки» H=300мм.=0,3м.

Рисунок 1 – Вид трапецеидальной «шапки»

Определим размеры верхней площадки трапеции из рис. 1 по формуле:

,                (1.2)

где  - угол естественного откоса, 320, =0,62.

Следовательно:

м;

м;

м.

Объем «шапки» трапецеидальной формы определим по формуле:

,          (1.3)

Объем вагона с учетом «шапки» будет равен

V=76+8,5=84,5м3.

Загрузка вагона

т.

Выбор вагона осуществляется на основании сравнения показателей, которые приведены в таблице1.

Таблица 1.1 – Расчет технических и эксплуатационных показателей вагонов

Наименование груза

Номер варианта

Род вагона

Масса тары вагона QB, т

Техническая норма загрузки вагона  Ртн, т

Грузоподъемность вагона Ргр.п, т

Коэффициент использования грузоподъемности l=Ртн  / Ргр. п

Технический коэффициент тары

Кт=Qв / Ргр.п

Погрузочный коэффициент тары

Кп=Qв / Ргр.п ∙l

Годовая потребность вагонов

n=Qсут ∙365 / Ргп

Отметки о наиболее экономическом вагоне

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

полукокс

1

п/в

22

31,92

70

0,46

0,31

0,68

13722

худший вариант

2

п/в

22

35,49

70

0,51

0,31

0,62

12342

лучший вариант

Таким образом ,годовая экономия вагонов при условии перевозки груза с «шапкой» составит

13722-12342=1380 вагонов.

1.2. Изучение и изложение транспортной характеристики торно-штучных грузов

В целях рационального использования грузоподъемности и вместимости вагонов для обеспечения сохранности грузов при перевозках, безопасности движения поездов, грузоотправитель обязан подготовить

Похожие материалы

Информация о работе