Разработка нумерации абонентских линий для телефонной станции крупного железнодорожного узла

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Задача №1

Местная телефонная связь крупного железнодорожного узла обслуживается автоматической телефонной станцией (АТС) типа АТСК-100/2000.

Требуется:

1.  составить структурную схему станции;

2.  разработать нумерацию абонентских линий для телефонной
станции;

3.  пояснить процесс установления местного соединения.

Исходные данные (таб. №1)

Таблица №1

Характеристика станции

Числовые значения

Станция АТСК-100/2000

Емкость (число номеров)

2000

Абоненты административного центра

Управления

Решение задачи №1

Структурная схема АТС координатной системы типа АТСК-100/2000. На рис. 1 приведена схема, поясняющая построение АТСК-100/2000. Основным оборудованием этих станций являются блоки ступеней абонентского искания АИ, группового искания ГИ и регистрового искания РИ, регистры, универсальные шнуровые комплекты ШКУ. Каждый блок ступени АИ предназначен для обслуживания 100 - номеров абонентской группы; в один блок включается 20 линий к ШКУ и 20 линий от последней ступени ГИ.

Блоки ступени АИ имеют три звена искания: А, В, и С. Соединения, входящие к абонентам, производятся через все три каскада, соединения исходящие от абонентов - только через каскады А и В. Блоки ступени ГИ имеют два звена А и В и позволяют включать от 10 до 20 пучков выходов с количеством линий в пучке от 20 до 10. На ступени РИ блоки однокаскадные. Числа, показанные на рис. 1, означают количество линий, которые могут быть включены в соответствующие блоки. На структурной схеме рис. 1 показаны также составные части

-1 -


маркеров и регистра. Основными элементами маркера блока АИ являются: определитель абонентских линий О АЛ, пробное устройство ПУ, определитель входящих от ГИ линий ОВЛ, кодовый приемопередатчик КППМ и фиксатор Ф знаков номера, принимаемых от регистра. Маркер ГИ содержит: определитель ОВЛ входящих линий, пробное устройство ПУ, кодовой приемопередатчик КППМ, фиксатор Ф знаков номера, принимаемых от регистра и устройство выбора направлений ВН.

Маркер блока РИ состоит из определителя ОВЛ входящих линий и пробного устройства ПУ. Четырехзначный регистр содержит: устройство приема импульсов набора номера И, которое также передает вызывающему абоненту сигнал ответа станции; регистратор Р, отсчитывающий импульсы набора каждого знака номера; фиксаторы Ф1, Ф2, ФЗ, и служащие для запоминания первого, второго и третьего знаков номера; переключатель П, подключающий поочередно фиксаторы Ф1, Ф2, ФЗ к регистратору Р; кодовый приемопередатчик КИПР, с помощью которого регистр обменивается с маркерами информацией; устройство БИ, служащее для передачи знаков батарейными импульсами на другие АТС, отличающиеся по типу; выдающее устройство В, подключающее фиксаторы к КИПР или БИ для выдачи зарегистрированных цифр номера.

-2-




Рассмотрим соединение между двумя местными абонентами при четырехзначной нумерации абонентских линий. Когда вызывающий абонент снимает микротелефон, в его абонентском комплекте АК срабатывает реле и подает сигнал в ОАЛ маркера АИ. Последний определяет номер линии абонента и передает его в пробное устройство ПУ, которое выбирает свободную линию на участках между звеньями А и В, между звеном В и шнуровым комплектом ШКУ, после чего замыкает цепи электромагнитов МКС каскадом А и В, соответствующих выбранному пути. Абонентская линия соединяется с ШКУ, а маркер освобождается. Цепи удерживающих электромагнитов МКС получают питание из ШКУ. Последний передает сигнал вызова в ОВЛ маркера РИ, который определяет номер этого ШКУ, и с помощью ПУ к нему подключается свободный регистр. После этого маркер РИ освобождается.

Из регистра абоненту передается сигнал ответа станции.

При наборе абонентом первого знака номер импульсы набора принимаются реле И, которое передает их в регистратор Р. Во время первого межсерийного интервала принятый знак через контакт 1 переключателя П передается для запоминания в первый фиксатор Ф1. аналогично второй и третий знаки номера передаются в фиксаторы Ф2 и ФЗ через контакты 2, 3. четвертый знак запоминается самим регистратором Р.

После приема номера из регистра в ШКУ передается сигнал занятия ГИ, который поступает в ОВЛ маркера ГИ. Последний подключает КППМ к входу ГИ и далее к регистру. Затем из регистра с помощью КИПР передается быстродействующим кодом две первые цифры номера, определяющие направление выхода ГИ. Эта информация принимается КППМ, передается в фиксатор Ф и далее в устройство ВН, которое определяет требуемый пучок линий, идущих к соответствующим блокам АИ. Происходит выбор вызываемого абонента. Регистр через ШКУ и ступень ГИ теперь оказывается подключенным к ОВЛ и КППМ маркера АИ. Регистр быстродействующим кодом передает предпоследний и последний знаки номера из ФЗ и Р. КППМ АИ принимает эти знаки, которые запоминаются фиксатором Ф и передаются пробному устройству ПУ. Последнее находит линию вызываемого абонента и замыкает цепи электромагнитов МКС звеньев С, В, А, в результате чего происходит требуемое соединение. После этого маркер АИ и регистр освобождаются и из схемы ШКУ вызываемому абоненту посылается сигнал вызова, а вызывающему - сигнал контроля посылки вызова. Когда вызываемый абонент ответит, посылка этих сигналов прекращается  и  замыкается  цепь разговорного  тока через

-4-


контакты МКС ступеней АИ - ГИ - АИ и ШКУ. Питание микрофонов обоих разговаривающих абонентов осуществляется из ШКУ.

Особенностью автоматизации телефонной связи железнодорожного транспорта, которая должна учитываться при проектировании ЖАТС, является единая нумерация абонентов всей железнодорожной сети.

Единая нумерация абонентских линий предусмотрена для руководящих и оперативных работников управлений дорог, отделений и станций. При этом 300 абонентам управления дороги, входящим в списки единой нумерации, присваиваются номера, начинающиеся с цифры 4 (4400 - 4449, 4500 - 4549, 4600 - 4649, 4700 - 4749, 4800 - 4849, 4900 - 4949).количество абонентов единой нумерации для управления утверждается Министерством путей сообщения. Всем абонентам, не входящим в список единой нумерации, присваиваются оставшиеся номера. Единая нумерация абонентов упрощает эксплуатацию и пользование междугородной автоматической телефонной связью на транспорте.

В железнодорожных АТС также соблюдается определенная нумерация исходящих соединенных линий. Исходящие соединительные линии к городской телефонной станции имеют номер 9; линии постанционной телефонной связи, исходящие соединительные линии к учрежденческим ручным и автоматическим телефонным станциям, линии к столу заказов, столу справок, бюро повреждений, к пожарной команде и др. имеют определенные единые для транспорта трехзначные номера, начинающиеся с цифры 1.

К АТС на железнодорожном транспорте предъявляются еще дополнительные требования, основными из которых являются: возможность ограничения для некоторых абонентов и входящих соединительных линий в соединении их с каналами дальней автоматической связи и соединительными линиями, возможность включения в АТС каналов технологической избирательной связи, возможность включения двусторонних соединительных линий. Структурная схема ЖАТС координатной системы емкостью 2000 номеров показана на рис. 2. В каждый блок АИ включается 100 абонентских линий.

-5-




Станция имеет две ступени группового искания. На входе I ГИ включаются линии от ШКУ и комплектов реле входящих соединительных линий от ГАТС и междугородного коммутатора. В выходы I ГИ включаются два направления к II ГИ (первой и второй тысячным группам абонентов), комплекты реле исходящих соединительных линий к ГАТС, каналам ДАС, линии к столу заказов (1-21), столу справок (1 - 11) и спецслужбам.

В выходы каждой группы II ГИ включаются 10 направлений к соответствующим блокам АИ.

Числа, указанные на схеме в блоках искания, показывают количество промежуточных линий, входов и выходов одного блока. Для образования большего количества выходов и входов применяют включение нескольких одноименных блоков, число которых рассчитывается на основании телефонной нагрузки. Так, для АТС емкостью 2000 номеров требуется 20 блоков АИ, 300 ШКУ, 10 блоков РИ, 12 блоков I ГИ, 6 блоков II ГИ (для каждой группы).

-7-


Задача №2.

Задание.    Двухпроводная   цепь   при   международном разговоре абонентов состоит из участков:

•  линий абонентов АЛ1 и АЛ2;

•  соединительных линий между центральными телефонными
станциями (ЦТС1 - ЦТС2) и междугородными станциями
(МТС1-МТС2);

•  междугородной линии.


норм   затухания, участка      при

Необходимо:

1.  Определить,   исходя   из  допустимых
максимальную      длину      каждого
непосредственном телефонировании;

2.  На основании расчетов пояснить, от каких факторов
зависит затухание цепи.

Данные для расчета приведены в табл. 2 и 3.


Таблица №2

Участки цепи

АЛ1-ЦТС1

ЦТС1-МТС1

МТС1-МТС2

МТС2-ЦТС2

ЦТС2-АЛ2

Материал i

провода и диаметр в мм.

Медь-0,7

Медь-0,8

Медь-3

Медь-0,5

Медь-0,4

Таблица №3

Тип линии

Материал провода

Диаметр провода

Километрическое затухание, дБ/км

Воздушная с расстоянием между проводами 20см.

Медь

4

0,026

Медь

3

0,038

Биметалл

4

0,052

Сталь

5

0,128

Сталь

4

0,146

Кабельная

Медь

1,4

0,3

Медь

0,4

Медь

0,9

0,6

Медь

0,8

0,7

Медь

0,7

0,7

Медь

0,6

1,09

Медь

0,5

1,39

Медь

0,4

1,65

-8-


Решение задачи №2

Для оценки качества телефонной передачи по разговорному тракту пользуются величиной рабочего затухания, которая нормируется и при частоте 800 Гц. должна быть не более 30 дБ.. Распределение сетей показано на рис. 3 . На станционную местную телефонную сеть отводится затухание 9,5 дБ., а на междугородные сети - 9 дБ.. При отсутствии междугородных соединительных линий МСЛ между местной и междугородной телефонными станциями затухание абонентских линий может быть увеличено. Затухание соединительной линии между телефонными станциями, расположенными в одном пункте, допускается 16,4 дБ..

-9-




Максимальная длина участка цепи в км. определяется по формуле:

а

где а - допустимое затухание участка цепи, при котором обеспечивается удовлетворительное качество разговора;

а - километрическое затухание, дБ/км, при £=800Гц, которое берется из таблицы 3 в зависимости от материала и диаметра провода.

Определяем максимальную длину каждого участка;

На основании расчетов можно утверждать, что затухание цепи зависит от материала провода и диаметра его сечения.


Задача №3

В   цепь  поездной  диспетчерской  связи  с  тональным избирательным вызовом включены 10 аппаратов промежуточных пунктов от А до К. Распорядительная станция находится в пункте А. Необходимо:

1.  Нарисовать структурную схему связи;

2.  Изложить правила настройки приемника тонального вызова
(ПТИВа)  для  приема  индивидуального  и  группового
вызовов;

3.  Произвести настройку приемников вызова всех пунктов,
указанных в табл. №4. Данные настройки показать в виде
табл. №5;

4.  Пояснить   работу   датчика   и   приемника   тонального
избирательного вызова. Настройку приемника принять для
пункта по табл. №6.


____________________________________________________________ Таблица №5

Промежуточный пункт__________________ 3_____________

Решение.

Структурная схема цепи диспетчерской поездной связи, оборудованной аппаратурой с тональным избирательным вызовом, представлен на рис. №4. На ней показано оборудование, устанавливаемое у диспетчера, на стойке распорядительной станции, в промежуточном пункте и соединительное устройство.

В состав оборудования распорядительной станции входят: кнопочный пульт на 40 вызывных кнопок, электродинамический микрофон М с микрофонным усилителем МУ, громкоговоритель Г, ножная педаль Пед., датчик тонального избирательного вызова ДТВ, усилитель приема У1, усилитель передачи У2, а также реле управления РП, Р7 и др.

На рисунке №5 схематически показана цепь поездной диспетчерской связи с избирательным вызовом включено 10 аппаратов промежуточных пунктов от А до К. распорядительная станция находится в пункте А.




Приемник тонального избирательного вызова. Принципиальная схема пункта с тональным избирательным вызовом представлен на рис. №6. вызывной ток, поступает из линии, передается из обмотки

Похожие материалы

Информация о работе