Система автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры, тональными рельсовыми цепями и дублирующими каналами передачи данных — АБТЦ-М

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Система автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры, тональными рельсовыми цепями и дублирующими каналами передачи данных — АБТЦ-М

Назначение

Система предназначена для интервального регулирования движения поездов на перегонах с обращением грузовых, пассажирских и высоко-скоростных поездов.

Области применения

Применяется на одно-, двух- и многопутных участках железных дорог с автономным и электрическим видом тяги, включая импульсное управление тяговыми двигателями. С повышенной надежностью обеспечивает высоко-скоростной режим движения подвижного состава.

Состав аппаратуры

По иерархии аппаратура делится на три уровня.

Первый уровень — аппаратура автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ-ДСП-АБ), устройство преобразования интерфейса УПИ-USB или устройство преобразования интерфейса УПИ-RS232 для увязки с системой диспетчерской централизации.

Второй уровень — станционная аппаратура может состоять из следующих блоков в различном количестве:

·  блок управления БУ;

·  блок межстанционной связи БИСС;

·  блок интерфейса электрической централизации БИЭЦ;

·  блок управления светофором станционный БУСС;

·  блок управления автоматической переездной сигнализацией станционный на неохраняемом переезде БУСС-АПС;

·  блок переездной сигнализации станционный на охраняемом переезде БПСС;

·  блок контроля рельсовой цепи БКРЦ;

·  блок трансформаторной развязки БТР;

·  усилитель мощности УМ;

·  источник питания усилителя мощности ИПУМ (запитывает до 6 блоков УМ);

·  автоматизированное рабочее место электромеханика АРМ-ШН — для настройки и диагностики блоков системы.

Третий уровень — блоки, размещаемые на перегонах в непосредственном приближении к железнодорожному пути:

·  блок управления светофором перегонный БУСП;

·  блок управления переездной сигнализацией перегонный на неохраняемом переезде БУСП-АПС;

·  блок переездной сигнализации перегонный на охраняемом переезде БПСП.

Особенности и возможности

Наличие нескольких уровней позволяет разделить функции, выполняемые системой. Модульность исполнения системы предполагает максимальную унификацию, простоту обслуживания и ремонта.

По сравнению с системами автоблокировки, эксплуатируемыми на сети железных дорог России в настоящее время, АБТЦ-М имеет надежность и большой ресурс работы за счет применения иерархической структуры, современной элементной базы и технологии производства, промышленного изготовления кабельного межблочного монтажа и самодиагностики программно-аппаратных средств, а также высокую помехоустойчивость.

В АБТЦ-М имеются современные интерфейсы с устройствами ЭЦ, переездами, соседними станциями, системами диспетчерского контроляи диспетчерской централизации, позволяющие в дальнейшем наращивать функциональные возможности системы.

Сервисное оборудование

Для проверки блоков системы в условиях ремонтно-технического участка используется РМРТУ-АБ — рабочее место электромеханика РТУ по проверке блоков.

Состав РМ РТУ-АБ:

·  пульт ПК-АБ с комплектов кабелей;

·  пульт ПКЯ-УМ с комплектом кабелей;

·  блок УПИ-USB;

·  стандартная контрольно-измерительная аппаратура.

Технические характеристики

Система АБТЦ-М выполняет следующие функции:

·  контроль целостности и свободности рельсового пути;

·  контроль проследования поезда с логическим контролем освобождения блок-участков;

·  управление сигналами путевых светофоров с контролем целостности нитей ламп;

·  формирование и передачу на локомотив информации о поездной ситуации по каналам автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и/или АЛС-ЕН, а также посредством цифрового радиоканала;

·  управление аппаратурой автоматической переездной сигнализации;

·  возможность включения запрещающего показания путевых светофоров со стороны ДСП и дежурного по переезду;

·  взаимодействие с аппаратурой ЭЦ и ДЦ;

·  взаимодействие между собой полукомплектов системы, расположенных на соседних станциях или в контейнерных модулях;

·  контроль исправности сигнального кабеля рельсовых цепей;

·  диагностика устройств системы с регистрацией отказов.

 Внедрение систем спутникового слежения на железнодорожном транспорте

10.04.2007 (13:42)

Компания Geosystem navigation осуществила пилотное внедрение средств спутникового слежения за контейнерными перевозками, сообщил представитель компании Андрей Макаров, выступая на международном Форуме по спутниковой навигации, проходящем в Москве при поддержке журнала «РЖД-Партнер». В настоящее время железнодорожный транспорт является наиболее проблемным с точки зрения внедрения систем спутникового слежения. Это связано с целым рядом факторов. Во-первых, в отличие от водного и автотранспорта, железнодорожные вагоны и контейнеры не обладают собственным источниками питания, что затрудняет работу спутниковых маячков. Кроме того, остается нерешенным вопрос, как осуществлять обслуживание вагонов, чтобы не наносить вред установленным на них датчикам. Кроме того, нерешенной остается проблема вандализма. Как сообщил А.Макаров, в рамках решения данных вопросов компания Geosystem navigation разработала три альтернативных спутниковых маячка. Первая разработка оснащена аккумулятором большой емкости, но и велика по размеру; вторая оборудована маленьким аккумулятором, но способна обновлять информацию (отправлять сигнал на спутники) достаточно редко. Принцип работы третьей основан на использовании солнечной энергии.

Похожие материалы

Информация о работе