Использование спутниковой навигации на железнодорожном транспорте
Особое внимание докладчик уделил эффективности использования системы мониторинга для железнодорожного транспорта в интересах потенциальных потребителей и государства, отметив ожидаемые результаты после внедрения:
· благодаря новым технологиям появится импульс развитию электронной промышленности;
· улучшается качество работы железнодорожного транспорта;
· грузоперевозчики получают конкурентные преимущества: появляются новые услуги, снижаются издержки перевозок;
· грузовладельцы и пассажиры, в свою очередь, оплачивают качественные услуги;
· развивается транспортная инфраструктура и повышается конкурентоспособность отрасли.
Применение спутниковой навигации на железнодорожном транспорте
Определение местоположения объекта с помощью технологий спутниковой навигации на железнодорожном транспорте может быть полезным в различных областях, например:
· слежение за перемещением подвижного состава;
· регулирование парка подвижного состава;
· регистрация пробега подвижного состава (например, для оптимизации системы технического обслуживания и ремонта, определения платы за пользование инфраструктурой);
· информирование клиентуры (пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей) о местоположении поездов, вагонов и грузов;
· оказание помощи машинисту (например, путем контроля за работой систем электроснабжения, сигнализации и связи, оптимизации режима ведения поезда в зависимости от его местоположения);
· локализация дефектов пути, обнаруженных инспекционным подвижным составом;
· контроль соблюдения требований безопасности при управлении движением поездов.
В менее ответственных случаях иногда бывает достаточно вывести на дисплей оператора местоположение движущегося объекта на фоне географической карты. В других случаях обязательна автоматизированная обработка данных, при которой местоположение движущегося объекта определяется с привязкой к определенному месту железнодорожной инфраструктуры, для чего необходимо иметь картографическую информацию о линиях железных дорог в цифровом виде в рамках системы WGS 84.
Предпосылки картографирования для проекта Lotus
Дирекции научных исследований и технологий Национального общества железных дорог Франции (SNCF) картографирование железнодорожных линий понадобилось, в частности, при разработке проекта системы Lotus — определения местоположения высокоскоростных поездов TGV с помощью спутниковых технологий. Проект реализуется по заказу дирекции дальних пассажирских сообщений, которая столкнулась с рядом проблем в организации движения поездов в нештатных ситуациях.
Сначала провели эксперименты на 30 поездах TGV международных сообщений, чтобы убедиться в возможности системы определять местоположение любого поезда в любое время и в любом месте (следовательно, судить о точности соблюдения графика движения), а также иметь информацию об их техническом состоянии.
Определение местоположения осуществляется с помощью бортового приемника системы GPS. Данные с поезда в стационарные системы передаются по общедоступной сети цифровой сотовой связи GSM. Создаваемая в настоящее время железнодорожная сеть радиосвязи с подвижными объектами строится по европейскому стандарту GSM-R.
Для оценки соблюдения графика движения поезда следует сравнить его теоретическое и фактическое местоположение. Последнее представляется в виде поездного «ярлыка», которым фиксируется время прохождения отдельных контрольных реперных точек. Реперные точки располагаются вдоль линии, обычно в качестве них используются километровые и пикетные знаки. Каждая точка должна быть зарегистрирована в базе данных с указанием ее точных географических координат, так чтобы информацию, получаемую с помощью бортового приемника GPS, можно было легко привязать к местности. Путем несложного расчета можно узнать время прохождения поездом не только реперных точек, но и любого места пути и, исходя из результатов сравнения графикового и фактического времени, выявить опоздание.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.