Работа прибора осуществляется следующим образом. При открытии вентиля В1 сжатый воздух из баллона 7 поступает в полости "б", "в" и "г", где устанавливаются одинаковые давления, несколько превышающие максимально возможное давление в исследуемой рабочей полости. В этом случае мембрана прогибается в сторону полости «а» и постоянно замкнута на корпус через нижние контакты, что исключает появление тока в электрической цепи индикатора. Под действием давления в полости "г" плунжер передвигается, растягивая пружину, и перемещает искровой разрядник вдоль поверхности барабана, на боковой поверхности которого закреплена термочувствительная бумага. Таким образом, направление образующей барабана соответствует оси давлений на экспериментальной индикаторной диаграмме, а положение разрядника – предельно возможному давлению в исследуемой рабочей полости.
При работающем компрессоре и плавном открытии вентиля В2 давление в
полостях «б», «в» и «г» будет постепенно снижаться и при каком-то угле поворота
коленчатого вала наступит момент равенства давлений в полостях "а" и
''б", что приведет к размыканию мембраны с нижним контактом датчика
давления в результате чего в электрической цепи индикатора появится
электрический ток. В этот момент искровой разрядник будет находиться в
определенном положении в направлении образующей барабана, соответствующем
давлению в полости "б". Электрический сигнал преобразуется в
тиратронном преобразователе 12 и в виде импульса высокого напряжения
(14 – 18 кВ) подается на искровой разрядник. Между наконечником разрядника и
поверхностью барабана образуется искра, которая оставляет точку на поверхности
термочувствительной бумаги.
По мере снижения давления в полостях «б», «в» и «г» от рmax до рmin на термочувствительной бумаге записывается развернутая индикаторная диаграмма, состоящая из большого числа точек ("замыкание" и "размыкание"), каждая из которых принадлежит одному из Z-го числа циклов. Количество циклов Z при заданной частоте вращения вала исследуемого компрессора пропорционально времени снижения давления в процессе индицирования (обычно не более 1 минуты) от рmax до рmin. В итоге получается индикаторная диаграмма "осредненная" по нескольким сотням циклов, на которой можно видеть "разброс" давления как по величине, так и по углу поворота коленчатого вала. Такой принцип записи индикаторной диаграммы позволяет растягивать процесс индицирования по времени и снижать влияние сил трения, возникающих в записывающем механизме.
Для отметки положения поршня в ВМТ служит индуктивный отметчик, состоящий из неподвижно закрепленных катушек 3 и ферромагнитного сердечника, закрепленного на маховике (полумуфте) компрессора. Отметчик срабатывает в тот момент, когда мимо магнитопровода катушек проходит сердечник, вращающийся вместе с муфтой. В этот момент в обмотках катушек индуцируется ЭДС, которая усиливается в тиратронном преобразователе и в виде импульса высокого напряжения подается на искровой разрядник.
2.4. Работа с индикатором
при записи индикаторной диаграммы
Управление индикатором осуществляется с помощью системы вентилей, тумблеров и переключателей, размещенных на пульте прибора. Конструкция индикатора в случае использования двух датчиков давления, установленных в различных полостях (например, в цилиндре и в полости нагнетания компрессора), позволяет записывать одновременно две диаграммы.
На пульте управления имеются две симметричные группы тумблеров для
правого и левого блоков. Для записи диаграмм применяется специальная
термочувствительная бумага размером
400x180 мм. Путем вращения затяжного валика бумага плотно притягивается к
поверхности барабана.
Запись индикаторной диаграммы начинают с нанесения горизонтальных тарировочных линий и вертикальной отметки мертвой точки. Для этого на пульте управления необходимо:
- Открыть кран "в атмосферу".
- Переключатель П1 поставить в положение "тарировка" и в течение 5 – 8 с зафиксировать на бумаге горизонтальную линию атмосферного давления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.