Разработка и публикация WEB-сайта, методические указания, страница 9

Реклама в поисковых системах может быть двух типов:

1)  бесплатная;

2)  платная.

Большинство поисковых систем и каталогов работают в запрос-ответном режиме функционирования.

В ответ на запрос пользователя о поиске определенной информации в сети, поисковая система формирует ответ – результат поиска, и пересылает его пользователю. Результаты поиска представляют собой список ссылок на адреса ресурсов в сети которые, по мнению поисковой системы, содержат информацию, которую ищет пользователь. Поисковая система автоматически создает и обновляет базу данных сайтов, анализируя и сортируя информацию о сайтах. Когда пользователь составляет запрос и посылает его системе, она ищет в своей базе данных сайты, соответствующие определенному критерию. В процессе реакции поисковой системы на запрос пользователя, релевантность соответствия критерию поиска определяет сама система. Таким образом, обеспечивается  полностью беспристрастная оценка соответствия сайта тому, что пользователь ищет. Цель проведения рекламной кампании в данном случае – увеличение релевантности запросу пользователя.

Альтернативой является платная реклама в тех же поисковых системах. Совместно с выдачей результатов поиска в ответ на пользователя, поисковая система также может выдать порцию рекламы (например, баннеров). В этом случае такой вид рекламы, кроме своей дороговизны, имеет следующий недостаток:  кредит доверия потребителя рекламы значительно меньше, так как потребитель рекламы уже не может полагаться на независимость и беспристрастность поисковой системы. Хотя надо отметить и один немаловажный плюс: форма подачи рекламы регулируется рекламодателем (в отличие от формирования результатов поиска, ответственность за который лежит целиком на поисковой системе), поэтому этот вид рекламы, в данном случае, может приобрести дополнительную коммерческую привлекательность.

1.10.3 РЕКЛАМА В ТЕМАТИЧЕСКИХ СПИСКАХ РАССЫЛКИ

Суть рассылки следующая: если посетитель сайта заинтересован в постоянном получении определенного рода информации, то он может подписаться на рассылку, и в результате с некоторой периодичностью подписчик будет получать письмо, содержащие нужную ему информацию.  Разумеется, на регулярной основе получают сообщения лишь те пользователи, которые проявляют к данной теме интерес. Таким образом, включая баннерную или текстовую рекламу в определенные списки рассылки, рекламодатель получает прекрасную возможность воздействовать именно на свою целевую аудиторию.