Современные технологии перевозочного процесса: Методическое пособие для выполнения контрольных работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

количество вагонов в составе скорого поезда принимается равным 19 вагонам, а масса скорого поезда = 19 ∙ 60 = 1140 ≈ 1150 т.

Масса скорых поездов Qск рассчитывается по аналогичной методике.

При = 390 мин, = 387 мин.

Основное удельное сопротивление движению локомотивов и вагонов

Тогда

 т.

При qв = 60 т количество вагонов в составе скорого поезда

Учитывая ограничение по длине пассажирской платформы, количество вагонов в составе скорого поезда принимается равным 19 вагонам, а масса скорого поезда = 19 ∙ 60 = 1140 ≈ 1150 т.

     2  Построение диаграммы пассажиропотока

         и расчет потребных размеров

         пассажирских поездов

2.1 Построение диаграммы местного пассажиропотока

      на  расчетном полигоне

На основании «косой» таблицы расчетных среднесуточных размеров корреспонденций пассажиропотоков в местном сообщении на расчетном полигоне  составляется диаграмма, которая дает наглядное представление о распределении пассажиропотоков на направлении. Форма диаграммы местного пассажиропотока приведена на рисунке 2.1.

В связи с тем, что пассажиропотоки в четном и нечетном направлениях одинаковы, диаграммы строятся только для одного направления.

Построение диаграммы для местного сообщения рекомендуется начинать с головной станции А. В результате построения диаграммы (см. рисунок 2.1) устанавливается мощность пассажиропотока на участках расчетного полигона.

 


Рисунок 2.1­ – Диаграмма местного пассажиропотока на заданном полигоне

Пример 2.1Построить диаграмму пассажиропотока на нечетном направлении для следующих исходных данных:

Со станции

На станцию

Итого

А

Б

В

Г

Д

К

А

-

1400

8400

2100

2800

2100

16800

Б

-

1400

1120

1120

1120

4760

В

-

2800

2100

1400

6300

Г

-

1400

700

2100

Д

-

700

700

К

-

И т о г о

1400

9800

6020

7420

6020

30660

Решение. Со станции А отправляется пассажиропоток мощностью

=  аА-Б + аА-В + аА-Г + аА-Д + аА-К,

где аА-Б, аА-В, аА-Г, аА-Д, аА-К – соответственно мощность корреспонденции пассажиропотока со станции А на станцию Б, В,…, К, чел.

= 1400 + 8400 +2100 + 2800 + 2100 = 16800 чел.

Следовательно, мощность пассажиропотока на участке А–Б 

АА-Б  = = 16800 чел.

Со станции Б отправляется пассажиропоток мощностью

= аБ-В + аБ-Г + аБ-Д + аБ-К = 1400+1120+1120+1120 =4760 чел.

Мощность пассажиропотока на участке Б–В 

АБ-В = АА-В – аА-Б + = 16800 – 1400 + 4760 = 20160 чел.

Так как по станции В происходит разделение пассажиропотока по двум направлениям следования: Г и К, то расчет необходимо производить вначале  на одно направление, а затем на второе.

Со станции В  в направлении на станции Г, Д отправляется пассажиропоток мощностью

= аВ-Г + аВ-Д + аК-Д + аК-Г = 2800 + 2100 + 700 + 700 = 6300 чел.  

Тогда мощность пассажиропотока на участке В–Г 

АВ-Г = АБ-В – (аА-В  + аБ-В + аА-К + аБ-К) + = 20160 –

        –  (8400 +1400 + 2100 + 1120) + 6300 = 13440 чел.

Со станции Г отправляется пассажиропоток мощностью

= аГ-Д = 1400 чел.

Мощность пассажиропотока на участке Г–Д

АГ-Д  = АВ-Г – (аА-Г + аБ-Г + аВ-Г + аК-Г) + = 13440 – (2100 + 1120 +

         +2800 + 700) + 1400 = 8120 чел.

Со станции В в направлении  на станцию К отправляется пассажиропоток мощностью

    

Тогда мощность пассажиропотока на участке В–К  20160 –

          – (8400 + 2100 + 2800 + 1400 + 1120 + 1120) + 2800 =

          = 6020 чел.

Диаграмма местного пассажиропотока на заданном направлении для данного примера представлена на рисунке 2.2.

 


Рисунок 2.2 – Диаграмма местного пассажиропотока на заданном полигоне

2.2 Составление схем формирования (композиций)

       пассажирских составов

Пассажирские поезда формируются из вагонов разных типов: об-

             щих, плацкартных, купейных и др.

Схема формирования (композиция) составов, число вагонов, их типы и расположение в поезде устанавливаются в зависимости от характера, мощности и дальности следования пассажиропотоков, расчетной массы и категории поездов, а также характеристики пунктов, между которыми осуществляется пассажирское сообщение.

От схемы формирования пассажирского поезда зависит его населенность, а соответственно, и количество  поездов, находящихся в обращении на заданном полигоне.

Пассажирские поезда формируются из вагонов различных типов на основе опыта организации пассажирских перевозок.

Пассажирские поезда включают в себя, как правило, 16–24 вагона, из которых 3–5 купейных.

Спальные вагоны и вагоны-рестораны включаются, если время их нахождения в пути  между конечными пунктами  следования составляет не менее суток.

Скорые поезда – это 12–18 вагонов.

Местные пассажирские поезда включают межобластные вагоны с местами для сидения.

Порядок распределения и расположения в пассажирском поезде вагонов различных типов называется композицией состава или схемой формирования.

Композиция устанавливается с учетом нормы массы и категории пассажирских поездов, типов включаемых в состав вагонов, мощности и характера пассажиропотока на данном направлении.

Формирование поездов производится с учетом обеспечения удобства пассажиров. В скорые поезда включаются вагоны повышенной комфортности, и их должно быть не более 60 %. В пассажирских 60–70 %  составят общие и плацкартные (повышенной

Похожие материалы

Информация о работе