транспортно-логистических систем получили методы имитационного моделирования. Данный этап включает в себя разработку имитационной модели логистической цепи и отдельных ее элементов. При моделировании проигрываются возможные конфликтные ситуации, определяются тупиковые состояния, которые возникают при обслуживании материального потока в производственно-транспортной системе, выявляются условия устойчивости ее функционирования и разрабатываются мероприятия по ее совершенствованию.
Этап 8. Определение экономического и социального эффекта в результате внедрения логистической технологии.
Каждый вид транспорта обладает характерными только ему особенностями в размещении, техническом оснащении, провозных возможностях, разновидности подвижного состава, ритмичности выполнения перевозок, стоимости доставки и т.д. Для определения сфер экономически целесообразного использования того или иного вида транспорта необходимо учитывать как общехозяйственные, так и специфические транспортные факторы.
К общехозяйственным факторам относятся:
- размещение объектов производства, потребления и размеры производства, определяющие характеристики грузопотоков;
- номенклатура и ритмичность выпускаемой продукции, определяющая тип подвижного состава и динамику его работы;
- состояние запасов товарно-материальных ценностей, которое определяет срочность доставки грузов и ритмичность его работы.
К специфическим транспортным факторам относятся:
- размещение сети путей сообщения;
- условия эксплуатационной работы, в том числе сезонность и ритмичность работы;
- пропускная и провозная способности;
- техническая вооруженность;
- система организации транспортного процесса.
При обосновании выбора видов транспорта, используемых в транспортно-логистической цепи, требуется учитывать следующие основные показатели и условия:
- специфика груза, определяющая особые условия перевозки;
- эксплуатационные расходы или себестоимость перевозки;
- условие соответствия провозной и пропускной способностей, а в случае его невыполнения – наличия возможности их увеличения;
- капитальные вложения;
- гарантии сохранности перевозимых грузов;
- скорость движения и срок доставки;
- маневренность в обеспечении перевозок в различных условиях;
- надежность и бесперебойность перевозок, их регулярность;
- условия эффективного использования элементов транспортно-логистической цепи: транспортных средств, механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, складов и т.д.
На практике, выбор видов транспорта, участвующих в процессе доставки товара осуществляется на основании эксплуатационно-экономических обоснований с применением различных экономико-математических методов. Иногда, когда исследователь ограничен в исходных данных и принимаемое решение носит стратегический характер, а, следовательно, в последствии будет детализироваться и уточняться, для обоснования видов транспорта (участников процесса доставки товара) применяют эвристические методы, например, метод экспертных оценок.
На практике, большинство из вышеперечисленных факторов и условий устанавливается на основании первого этапа разработки логистической цепи – анализа действующей производственно-транспортной системы. При выполнении расчетно-графической работы в условиях ограниченности исходных данных, касающихся технологических
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.