количество вагонов в составе скорого поезда принимается равным 19 вагонам, а масса скорого поезда = 19 ∙ 60 = 1140 ≈ 1150 т.
Масса скорых поездов Qск рассчитывается по аналогичной методике.
При = 390 мин, = 387 мин.
Основное удельное сопротивление движению локомотивов и вагонов
Тогда
т.
При qв = 60 т количество вагонов в составе скорого поезда
Учитывая ограничение по длине пассажирской платформы, количество вагонов в составе скорого поезда принимается равным 19 вагонам, а масса скорого поезда = 19 ∙ 60 = 1140 ≈ 1150 т.
2.1 Построение диаграммы местного пассажиропотока
на расчетном полигоне
На основании «косой» таблицы расчетных среднесуточных размеров корреспонденций пассажиропотоков в местном сообщении на расчетном полигоне составляется диаграмма, которая дает наглядное представление о распределении пассажиропотоков на направлении. Форма диаграммы местного пассажиропотока приведена на рисунке 2.1.
В связи с тем, что пассажиропотоки в четном и нечетном направлениях одинаковы, диаграммы строятся только для одного направления.
Построение диаграммы для местного сообщения рекомендуется начинать с головной станции А. В результате построения диаграммы (см. рисунок 2.1) устанавливается мощность пассажиропотока на участках расчетного полигона.
Рисунок 2.1 – Диаграмма местного пассажиропотока на заданном полигоне
Пример 2.1Построить диаграмму пассажиропотока на нечетном направлении для следующих исходных данных:
Со станции |
На станцию |
Итого |
|||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
К |
||
А |
- |
1400 |
8400 |
2100 |
2800 |
2100 |
16800 |
Б |
- |
1400 |
1120 |
1120 |
1120 |
4760 |
|
В |
- |
2800 |
2100 |
1400 |
6300 |
||
Г |
- |
1400 |
700 |
2100 |
|||
Д |
- |
700 |
700 |
||||
К |
- |
||||||
И т о г о |
1400 |
9800 |
6020 |
7420 |
6020 |
30660 |
Решение. Со станции А отправляется пассажиропоток мощностью
= аА-Б + аА-В + аА-Г + аА-Д + аА-К,
где аА-Б, аА-В, аА-Г, аА-Д, аА-К – соответственно мощность корреспонденции пассажиропотока со станции А на станцию Б, В,…, К, чел.
= 1400 + 8400 +2100 + 2800 + 2100 = 16800 чел.
Следовательно, мощность пассажиропотока на участке А–Б
АА-Б = = 16800 чел.
Со станции Б отправляется пассажиропоток мощностью
= аБ-В + аБ-Г + аБ-Д + аБ-К = 1400+1120+1120+1120 =4760 чел.
Мощность пассажиропотока на участке Б–В
АБ-В = АА-В – аА-Б + = 16800 – 1400 + 4760 = 20160 чел.
Так как по станции В происходит разделение пассажиропотока по двум направлениям следования: Г и К, то расчет необходимо производить вначале на одно направление, а затем на второе.
Со станции В в направлении на станции Г, Д отправляется пассажиропоток мощностью
= аВ-Г + аВ-Д + аК-Д + аК-Г = 2800 + 2100 + 700 + 700 = 6300 чел.
Тогда мощность пассажиропотока на участке В–Г
АВ-Г = АБ-В – (аА-В + аБ-В + аА-К + аБ-К) + = 20160 –
– (8400 +1400 + 2100 + 1120) + 6300 = 13440 чел.
Со станции Г отправляется пассажиропоток мощностью
= аГ-Д = 1400 чел.
Мощность пассажиропотока на участке Г–Д
АГ-Д = АВ-Г – (аА-Г + аБ-Г + аВ-Г + аК-Г) + = 13440 – (2100 + 1120 +
+2800 + 700) + 1400 = 8120 чел.
Со станции В в направлении на станцию К отправляется пассажиропоток мощностью
Тогда мощность пассажиропотока на участке В–К 20160 –
– (8400 + 2100 + 2800 + 1400 + 1120 + 1120) + 2800 =
= 6020 чел.
Диаграмма местного пассажиропотока на заданном направлении для данного примера представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Диаграмма местного пассажиропотока на заданном полигоне
2.2 Составление схем формирования (композиций)
пассажирских составов
Пассажирские поезда формируются из вагонов разных типов: об-
щих, плацкартных, купейных и др.
Схема формирования (композиция) составов, число вагонов, их типы и расположение в поезде устанавливаются в зависимости от характера, мощности и дальности следования пассажиропотоков, расчетной массы и категории поездов, а также характеристики пунктов, между которыми осуществляется пассажирское сообщение.
От схемы формирования пассажирского поезда зависит его населенность, а соответственно, и количество поездов, находящихся в обращении на заданном полигоне.
Пассажирские поезда формируются из вагонов различных типов на основе опыта организации пассажирских перевозок.
Пассажирские поезда включают в себя, как правило, 16–24 вагона, из которых 3–5 купейных.
Спальные вагоны и вагоны-рестораны включаются, если время их нахождения в пути между конечными пунктами следования составляет не менее суток.
Скорые поезда – это 12–18 вагонов.
Местные пассажирские поезда включают межобластные вагоны с местами для сидения.
Порядок распределения и расположения в пассажирском поезде вагонов различных типов называется композицией состава или схемой формирования.
Композиция устанавливается с учетом нормы массы и категории пассажирских поездов, типов включаемых в состав вагонов, мощности и характера пассажиропотока на данном направлении.
Формирование поездов производится с учетом обеспечения удобства пассажиров. В скорые поезда включаются вагоны повышенной комфортности, и их должно быть не более 60 %. В пассажирских 60–70 % составят общие и плацкартные (повышенной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.