Моделью служат слепки голов лучших классических образцов. Прежде чем приступить к работе, студент должен внимательно рассмотреть голову с различных точек зрения, освоить ее отличительные черты и особенности. Рисунок выполняется в несколько стадий. Первый момент – композиционный. Легкими линиями схематично определяется характер движения головы как большой массы. Определив положение головы в пространстве, намечают основные пропорции, уточняют характер. На этом этапе важно верно и грамотно промоделировать пластическую структуру головы на основе анатомического строения. На следующих этапах работы необходимо выявлять анатомические массы, их взаимосвязь в целом объеме, верные светотеневые и тональные отношения. Завершающим этапом является тщательная прорисовка деталей, обобщение всего рисунка.
Знания, полученные при выполнении предыдущих заданий, должны быть закреплены в работе над рисунком головы.
Задание 5. Экстерьер (рис. 12-15)
Цель задания – разработать на уровне эскиза для конкретных условий два-три варианта фрагментов архитектурно-планировочного решения культурно-бытового объекта, площади, фрагментов входа в здания.
Задание предусматривает аналитический подход студента к разрабатываемой теме, активный, творческий поиск автора в решении сложных архитектурно-композиционных, функциональных и других вопросов. При этом учитываются водные бассейны, естественные массивы зелени и другие элементы природного ландшафта, природно-климатические условия.
Здесь обобщаются задачи, которые ставились на разных этапах обучения. Выполнение задания требует от студента всего комплекса и практических знаний в области рисунка. Его выполнение покажет уровень и степень профессионального владения средствами графики.
Этим заданием завершается курс рисунка.
Заключение
Постановка курса рисунка для специальности 270105 в системе комплексного обучения требует выработки строгой методики и научно обоснованной системы обучения, соответствующей профилю специальности.
Это особенно важно в связи с краткостью курса. Главное внимание в работе уделяется разработке и методике ведения заданий, связанных с изображением архитектурных деталей, с дальней шей творческой интерпретацией для введения их, например, в дипломный проект.
Каждое задание рассматривается с учетом соответствующей темы в курсе "Архитектурное проектирование", чтобы знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения рисунку, студент применял в курсовом проекте.
Работа, проводимая кафедрой в данном направлении, носит экспериментальный характер и постоянно корректируется повседневной практикой преподавания.
Список литературы
1. Барщ А.О. Наброски и зарисовки: М., Искусство, 1970.
2. Краткий словарь терминов изобразительного искусства.- М.: Советский художник, 1961.
3. Краткий словарь по эстетике.- М.: Изд-во политической литературы, 1963.
4. Белютин Э.М. Основы изобразительной грамоты. – М.: Изд-во Советская Россия, 1961.
5. Зайцев К.Г. Графика и архитектурное творчество. – М., 1979.
6. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. – М., 1976.
7. Ростовцев Н.Н. Рисование с натуры. - Л.: Гос. учебно-педагогическое изд-во, 1962.
8. Филиппов В. Основные техники рисунка. – М.: Профиздат., 1966.
9. Свалова А.А. Рисунок флоры и фауны. Методические разработки.- Свердловск, 1979.
10.Тихонов С.В., Демьянов В.Г., Подрезков В.Б. Рисунок. Специальность "Архитектура". – М.: Стройиздат, 1983.
Рисунок в различных материалах и техниках
Составители: Флягина Людмила Павловна
Иванченко Владимир Тихонович
Пивень Николай Тимофеевич
Редактор Е.Ф.Железнова
Компьютерная верстка Л.Ф.Доценко
Подписано в печать Формат 60х84/16
Бумага оберточная № 1 Офсетная печать
Печ.л. 2,25 Изд. № 325
Усл.-печ. л. 2,0 Тираж 75 экз.
Уч.-изд. л 1,45 Заказ №
Цена
Лиц. ИД № 02586 от 18.08.2000
Кубанский государственный технологический университет
350072, Краснодар, ул. Московская. 2а
Лиц. ПД № 10-47020 от 11.09.2000
Типография КубГТУ. 350058, Краснодар, ул. Старокубанская, 88/4
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.