Модуль 2
Маркетинговые исследования
второе высшее дистанционное
Анищенко Ирина
Изучение читателей журнала для садоводов
«Сад своими руками»
Цель исследования: определить размер и состав аудитории, подтвердить или опровергнуть гипотезу о вторично аудитории.
На мой взгляд, наиболее результативным методом исследования будет почтовый опрос. В связи с тем, что журнал продается, как через розничную сеть, так и через подписку на дому, мы сможем вкладывать анкету непосредственно в журнал, сравнив в последствии количество проданных журналов и количество полученных ответов. Кроме того, данный вид опроса позволяет избежать личного влияния интервьюера и респонденту легче ответить на личные вопросы, а нас интересуют именно личные вопросы. Сложность анкеты будет заключаться в том, что получив информацию от респондента о его возрасте, статусе и т.д., мы, возможно, получим информацию о вторичной аудитории ( о тех людях, с кем делятся журналом), но нам недостаточно понимать дают ли кому то журнал «почитать» или нет, нам необходимо собрать информацию и о вторичной аудитории. При этом анкета должна быть максимально проста в заполнении и легка в последствии в обработке, т.е. необходимо свести к минимуму количество открытых вопросов.
Первая часть анкеты будет представлять интересующую нас личную информацию о респонденте. А вторая часть- информацию о вторичной аудитории.
Например, определив, какую информацию нам достаточно получить от вторичной аудитории (к примеру: пол, возраст) вторую часть анкеты можно представить следующим образом:
Если вы делитесь журналом, укажите, пожалуйста, с кем:
Статус (член семьи, друг, коллега, сосед) |
Пол (мужской, женский) |
Возраст (до 20лет, от 21 до 40, от 41 до 60, от 61 и старше) |
|
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
И для того, чтобы получить максимальное количество ответов необходимо мотивировать респондентов, например, символическими подарками , или участием в лотерее и т.д.
Составление анкеты
Задание 8.5: разработать анкету для сбора мнений об атомной станции вблизи Санкт-Петербурга, дающую большой процент положительных мнений.
Вид опроса – структурированный, незамаскированный.
Цель: собрать мнения людей об атомной станции.
Гипотеза: большая часть жителей СПб негативно относятся к атомной станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.